У меня такое ощущение, что когда-то это уже было, только не со мной. Не Канцлер ли про подобное у себя на дайре писал? Что-то у меня постоянно аллюзии на него возникают) Ладно, даже если и не у него это было - не суть важно.
Я вчера попала в такую ситуацию, когда действительно около минуты сидела в ступоре, хлопая глазами, и тупо пялилась в монитор, ибо никак не могла понять -
что это,
как это и как вообще такое может случиться. Нет-нет, ничего смертельного не произошло, просто одна девушка, которой, видимо, очень понравилось моё музыкальное творчество, попросила меня написать песню на её сказку. Вот если так описать это событие, оно выглядит совсем невинным, правда? Ну, попросила - и попросила... А если не попросила - а потребовала? А если ещё знать, в какой форме? А если...
Короче. Объясняю. Наше общение с этой девушкой до того момента сводилось к моему комментарию в её сторону и её ответу - и наоборот. Ну, хорошо, от неё поступило два комментария, на последний из них я не ответила, ибо был он по смыслу закончен. Но - и всё. Я не заглядывала на её дневник, она не заглядывала на мой (я проверяла, ага), мы друг о друге не знаем практически ничего! То, что я знаю, что она пишет флаффные слэшные ориджи, а она знает, что я пишу песни, - не в счёт. И вот, от фактически незнакомого человека я получаю следующий запрос (цитирую со знаками препинания):
Внимание! После запроса последуют размышлизмы."Напиши песню к моей сказке!!!"
Мило, правда? Я, пардоньте, охренела. Во-первых, я не пишу песен к литературным произведениям. И если посмотреть на список плодов моего творчества - это заметно. Я просто не вижу смысла в том, чтобы облекать в иную форму уже написанный и завершённый сюжет. Даже и не сюжет, а какой-то отрывок из него. Нет, я не говорю, что это плохо, я с удовольствием слушаю песни по разным книгам - просто мне такое писать не интересно. "Если не трусишь - входи!" - не в счёт, там ассоциации с миром, а не с сюжетом, и именно ассоциации, ибо смысл песни - в другом. Это, в принципе, было нечто вроде ответа на одно стихотворение, найденное на Стихире. А уж песни на чужие стихи - это вообще отдельный разговор.
Во-вторых. Писать песню к произведению, которое я даже не читала... Не лучше было бы сначала попросить меня прочитать это самое произведение, а потом, если получится, написать на него песню? Не факт, что мне понравится эта сказка. Не факт, что я физически смогу написать к ней песню. Песнетворчество - это, простите, дело тонкое, если я буду писать против собственного желания - получится полная туфта.
В-третьих. Я могу писать песни для (не)людей или про (не)людей - но только если знаю их уже довольно долгое время (хотя бы месяца три, а лучше - дольше). И дело тут не в моих капризах. Просто - ну, как можно написать что-то про кого-то, кого не знаешь? Мало того, что в результате может выйти полная ересь, не схожая с оригиналом, так ещё это и адски трудно. Надеяться на вдохновение свыше? Простите, но это вдохновение тоже действует не абы как. Того, что мне безразлично, оно как-то не касается.
В-четвёртых - какими бы ни были мои принципы (которых девушка, естественно, не знала, и я её за это, естественно, не виню), но разве можно запрос, на который надеешься получить положительный ответ, составлять таким образом? Мы с ней на брудершафт пили? Я ей чем-то обязана? Я состою у неё в подчинении? Нет. Так какого гхыра она мне "тыкает", да ещё и в такой агрессивно-непреклонной форме? "Напиши!!!". С тремя восклицательными знаками. Вынь, стало быть, да положь. Вотпрямщас. Я понимаю, девушка писала в порыве чувств, в восторге оттого, что - вот, нашёлся такой аццкий Minstrel, которому она может доверить написать песню к своему горячо любимому творенью, потому что видит, что у него это получится хорошо, а плохого ей не надо. Она могла и не вкладывать (или могла - но бессознательно) в эту свою фразу те чувства и смысл, которые по мне шарахнули. Но, честное слово... Я испугалась. Может, я излишне впечатлительна и чересчур много внимания уделяю тому, как звучат слова, обращённые ко мне, - но мне стало страшно. Я почувствовала, будто кто-то сгребает меня за грудки, приставляет нож к горлу и со зверским выражением лица требует: "Напиши!!! А не то..."
Оклемавшись, я очень даже вежливо объяснила девушке причины моего отказа - и даже не по всем из вышеперечисленных пунктов. В ответ она - обиделась. Тонкая душевная организация, что поделать. В частности, обиделась на то, что я её творение даже не прочитала. И демонстративно попросила прощения - даже за то, что меня "пригласила в свою сказку". Из-за этой реакции я, собственно, тут и разглагольствую. Если бы мы тихо-мирно поняли друг друга, пожали руки и разошлись, всё было бы в ажуре. А теперь мне вот просто интересно, кто бы на моём месте сразу же ринулся читать то, несомненно, гениальное произведение, к которому всенепременно и незамедлительно надо песню написать? Наверное, более циничное существо с нервами покрепче.
Так вот, к чему я всё это рассказываю? Естественно, для того, чтобы обобщить и сделать выводы. Но для начала - добавлю ещё чуть-чуть от себя. Лично я (да простится мне столь частое упоминание себя-любимой на просторах собственного дайра) не стала бы вот так безапелляционно требовать у кого-то незнакомого написать или вообще сотворить для меня что-то. Да даже если и знакомого! Как бы смотрелось, без сомнения, любопытное зрелище, если бы я вот так пристала к Игорю - или даже Ксении, она в более близком стиле работает: "Напиши песню к моим рассказам про Клан Туманности!!! А неважно, что ты их не читала, напиши! Потому что я хочу!"? Неважно даже, как бы это выглядело со стороны, - но что бы при этом чувствовала та же Ксения? А её спросили, хочет ли она вообще читать что-то там про какой-то там Клан?
Песнетворчество - это Искусство. Пусть на моём счету имеется уже солидный список произведений - не факт, что все они даются мне с лёгкостью. Бывает, я неделю хожу с вертящимся в голове первым куплетом и двумя последними строчками и никак не могу понять, что ж находится между ними. Что уж говорить о песне, посвящённой чужому творчеству? Для этого надо им проникнуться, прочувствовать, влиться в него - только тогда из песни может получиться что-то хорошее. А если поверхностно просмотреть и тут же сляпать - бывают в жизни гениальные исключения, но по большей части - ничего путного из этого не выйдет. Даже если бы мне предложили за это большие деньги - стой запрос в подобном ключе, я бы отказалась. Ну, если бы деньги были очень большими - тогда бы просто сто раз подумала))
Каким бы талантливым ни был любой (не)человек Искусства - он не обязан кидаться творить что-то по первому требованию других. Тем более - незнакомых других. И обижаться на это - глупо. Потому что им он тоже ничем не обязан. И никто из этих незнакомых не имеет права что-то от него требовать вот так, с порога, даже не пытаясь узнать его получше. Не стоит равнять творчество с ежегодным кропанием стишков по заказу на двадцать третье февраля и восьмое марта. Кроме того, существует же, в конце концов, элементарная вежливость.
Вот как-то так.
Возможно, я утрирую и "шибко много об себе воображаю". Возможно, раньше я бы и вообще смолчала. Но на третьем десятке я всё-таки научилась защищать себя, говорить "нет", требовать уважительного отношения к себе и отстаивать своё право на сии деяния. И "выше этого" я всегда успею побыть.
"На третьем десятке"... Боги, как звучит!
Elve V., ладно, голос в защиту зачтён )))
На самом деле у меня многие знакомые её читали и даже перчитывали. И им нравилось, и до сих пор нравится.
Но я героически осилила примерно одну пятую - и на этом энтузиазм сдох. Кажется, у меня с этой книгой органическая несовместимость. Перебор аццких коней, демонических псов и столетних эльфов, которые ведут себя как сопливые подростки. ИМХО, скоротать вечер в дороге - то, что надо. А вот для души нужно что-то другое, чтоб цепляло. А про не в меру ехидных попаданок я и сама писать могу
какой авик)))
Ну, если книга годится лишь для того, чтобы заменить снотворное, для меня это уже не книга. Когда пишут для души - это одно, когда ради денег, совсем иное. Не раз замечал, как автор исписывался. Серия книг интересна до тех пор, пока сюжет не из пальца высасывают. Надо уметь вовремя поставить точку, но там начинается погоня за деньгами.
Как-то я читала книгу про ведьму, не помню имя автора... Книга изданная, с изданным же продолжением. Мне не понравилось страшно) Причём, не столько сюжет, сколько стиль. Как-то неуклюже было. Так что, изданные книги - они тоже разные бывают)
~Катриона~, Elve V.
Ничего из вышеперечисленного не читала, посему - а-а-атставить обсуждение!))) Моей сатрапской волей) ^^
Demon Alcohol
Ну, с эмоциями как таковыми спорить бесполезно
Нет, вы не поняли, я имела в виду, что поспорила бы насчёт того, насколько они прекрасны) Разве я могу запретить ей испытывать какие-то эмоции? Это же глупо.
Но все это - только предположения, все-таки.
Поэтому и говорю, что у меня "такое ощущение")
Я не думаю, что здесь директива "любите мои тексты - или вы плохие" - на сознательном уровне.
Нет, конечно. Я про бессознательный уровень и веду речь. Она ведь явно не понимает, какое впечатление производят её слова и действия на окружающих.
Demon Alcohol
Неприятен - возможно, а вот безразличен... Ну не интересуется человек таким, ему просто НЕ ИНТЕРЕСНО - и что с того? Вкусы разные бывают, мне кажется, что любой автор (в независимости от качества или стиля его творений) вполне способен это понять. Ну, то что текст неприятен - это да, это может задеть, и сильно. Но, опять же, соглашусь, - способы защиты собственных творений следовало бы выбирать другие. Мое личное ИМХО - защита (как и критика) должна быть конструктивной, иначе - это не защита (критика), а демагогия. А данная ситуация больше походит на детский стишок.
Да отчего же, отлично понял) просто сам я не могу поклястся, что испытываемые мной эмоции всегда так уж прекрасны для окружающих меня людей, так тчо и осуждать других за их эмоции не считаю возможным. Но пока я эти эмоции испытываю внутри себя и они никому не мешают - я считаю себя вправе их испытывать и дальше) А вот если полезу убеждать всех в том, что мои эмоции единственно правильные в этой ситуации - оставляю за собеседником право дать мне чем-нибудь тяжелым в лоб, чтоб оклемался)
Elve V. , так я и речь веду о разнице между "понять" и "остаться равнодушным". Потому что понять умом, что кому-то безразлично то, что тебя трогает - это одно, а вот чувствовать себя по этому поводу довольным и радостным - это совершенно другое. Опять же приведу в качестве примера мои собственные эмоции: когда человек, который мне небезразличен и кажется не чужим, жестко критикует выбранный мной формат текста, отношения героев и самих героев, стиль, в котором все это написано - я умом прекрасно понимаю, что это нормально и не трагедия. Но эмоции с этим смиряться не желают, и внутри себя мне дико больно такие отзывы читать. Другое дело - как с этим справляться. Можно такого человека послать к черту, объявить скотиной последней и расплеваться до конца своих дней, а можно смириться с тем, что у вас разные вкусы, и больше не заговаривать на такие болезненные темы, во всем остальном оставшись близкими людьми. Я выбираю - последнее, но каждый вправе реагировать так, как считает нужным. Другое дело, что в таком случае надо быть готовым огрести по полной программе реакцию окружающих)
Гениальное творение!)) Напомнило песенку Ивасей))
читать дальше
Demon Alcohol
Воистину так)
читать дальше
Вольно, курсант!
Elve V.
читать дальше
Demon Alcohol , за что мое вам "браво" =) ИМХО, единственно правильный путь в подобной ситуации.
Аэлирэнн
Так точно, отставляем!
Стишок полностью
Прелесть какая)
Аэлирэнн
Вот и я испугалась)
А это мне напомнило дикую смесь Громыко и Самойловой , причем без какого-либо элемента собственного творчества. По ходу написания коммента вспомнила -фамилию автора
Не, не вспомню фамилию. Да и вспоминать-то не хочется)
Demon Alcohol
Ой, навеяло))
"- Господа офицеры и прапорщики - вздрогнули! Господи, не пьянства окаянного ради!
- ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ!!!" (с) Гоблин, "Две сорванные башни"
Ну, это я ещё задолго до Гоблина от дедушки слышала. Ещё был вариант: "Ну, здравы будем, бояре! До той поры, покуда не помрём"
Я преклоняюсь перед вашим умом, вежливостью и талантом. Мои комплименты и посвящение Вам и Вашим замечательным друзьям.
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал: "Эй вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости,
Поучиться вежливости"
- Я и сам, - кричал индюк,
- Доктор Вежливых наук.
И жена моя - пример
Замечательных манер.
Даже когда спит она,
Видно, что воспитана!
Не стесняйся ты, Осел!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: "Приду, спасибо!"
Ты не будь свиньей, Свинья,
Ждет тебя моя семья!
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло!
Как ни бился он, однако,
К Индюку никто не шел -
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел...
Посинел Индюк от злости:
- Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды.
Все они балды-балды!
И добавил с высоты
Своего величия:
- Не усвоили, скоты,
Правила приличия!
Борис Заходер. Очень Вежливый Индюк
Благодарю за комплименты, но вот преклонения лучше опустите, я их боюсь)
Стихотворение прекрасно - и, главное, точно описывает ситуацию))) Я ведь действительно "не пошла в гости", как бы меня ни зазывали. Правда, здесь не упоминается о том, как сам индюк и его приятели, незваные, пошли по гостям, чтобы потрясти бородой и заявить своё коронное "балды-балды") Но, может, вы и такое знаете?
То есть, вы уже пробовали провести подобную рекламу от своего имени, и вам понравилось?) Если так, рада за вас - но, к сожалению, это не мой путь. В чужую постель я не лезу, чужие гастрономические пристрастия меня не волнуют до такой степени, чтобы изучать их под лупой, а уж до чьих-то незнакомых родителей мне какое должно быть дело, чтобы что-то кому-то про них внушать?) У меня и своя мама есть, вот про неё я готова с утра до ночи рассказывать, ибо души в ней не чаю)
Про творчество и личность я могу составить своё мнение - и поделиться им, если меня попросят) Кстати говоря, обычно авторы этого самого творчества в достаточной степени переживают, если на их произведения нет никаких отзывов. Видимо, и в этом случае на меня обиделись за проявленное безразличие... Но, в принципе, я могу высказать своё мнение по поводу искомого произведения отдельным постом) Ибо ваша подруга, всё-таки, в чём-то добилась своего - я прочитала))
Снова здорово... Ладно, вы сами захотели)
Много букв.
В рельсу... Я с твоими доводами полностью согласна - беседа была чисто гипотетическая, пока виновница не решила в открытую объявить, о ком, собственно, ты так нелестно отозвалась. На твоей, кстати, территории. А теперь мы все бяки нехорошие. Но - тебя не слышат. Прямо какое-то казнить, нельзя помиловать))). Хотя разговор вообще уже давно перешел на другое...
И, кстати, с моей точки зрения, в слове эгоцентризм как таковом нет ничего оскорбительного. Он не имеет ничего общего с эгоизмом (хотя я и в эгоизме ничего смертельно страшного не вижу). Проблемы начинаются, когда эгоцентризм начинает мешать воспринимать мир здраво - именно поэтому так хорошо, что в норме эгоцентризм "Наиболее ярко проявляется в раннем детском возрасте и, как правило, преодолевается к 12-14 годам, также наблюдается тенденция к усилению в старости."
У меня, кстати, есть хорошая знакомая, в которой этого самого эгоцентризма просто бездна. Она искренне не может понять, как это люди едят сою,которую она ненавидит, и не пьют колу, которую она обожает. Вот просто так искренне и говорит: "я правда не понимаю...". При этом, заметьте, она меня колой напоить не пытается, как и вырвать у меня из рук соевый сыр. Может, поэтому ее эгоцентризм мне симпатичнее?)))
<Просветительская статья про эгоцентризм)
А я пойду, поучусь делать скоропалительные и - о, разумеется - совершенно неоскорбительные выводы. Вероятно мысль, выраженная в виде "да вы неадекватны" или еще проще : "по моему, мой собеседник глуп" (прошу прощения у тех присутствующих, кто не привык к такому выражению мыслей) будет оппоненту более понятной и родной, чем мои пижонские витиеватые фразы. правда, боюсь, учиться мне при всем желании придется долго.
Аэлирэнн, действительно, пойду я, пожалуй, а то того гляди и вас за компанию в пижонстве обвинят)) Но диалог, особенно последние реплики, мне доставил массу удовольствия))
Ещё не вечер))
Demon Alcohol
Хорошая статья, спасибо за ссылку)
Maxim in love
Вот сами себя обижаете, а виноват буду я, когда вернется хозяйка.
Что вы)) У меня нет обыкновения перекладывать что-либо с больной головы на здоровую.
Продолжаем разговор)
читать дальше
И ещё один кусочек, из непоместившегося)
Только смысл в этом? На душе посветлеет кого-то огорчить еще раз?
То есть, вы не знаете, какой смысл может быть в критике, кроме как позлорадствовать и потыкать пальцем в ошибки? А я вам скажу. Мне стало очень обидно за эту сказку. Потому что при желании и усердии из неё можно было бы сделать такую книгу - что закачаешься. Талант в области воображения у леди, несомненно, присутствует, а вот всё остальное - увы, подкачало. И даже бета полностью не спасает дело - и не спасёт, потому что стиль автора может изменить только сам автор.
Эту сказку можно сделать лучше. Раз в пять. И я могу выразить своё мнение - о том, как это сделать. Что можно сделать с персонажами, чтобы они были не плоскими, а живыми. Что можно сделать с миром, чтобы это действительно был Мир, а не раскрашенные картонные декорации - пусть от главы к главе эти декорации раскрашиваются со всё большим умением, не могу не признать. Я могу дать совет. А уж обижаться на него леди или нет - это её дело.
С другой стороны, я могу написать закрытый от неё пост, чтобы не углядела даже случайно, - а вы потом своими, необидными для неё словами перескажете ей мои советы, какие сочтёте нужным. А она может им последовать - или же не последовать. Но, имхо, лучше дать совет и огрести по шее за его горечь, чем делать вид, что всё замечательно и бесподобно, когда на самом деле всё совсем не так.