Первым, что осознал Эрагон, было то, что ему тепло и сухо, щека прижата к грубой ткани, а руки не связаны. Юноша пошевелился, но прошли минуты, прежде чем он смог с усилием выпрямиться и изучить, что находится вокруг.
        Он сидел в какой-то камере на узкой неровной койке. Высоко в стену было врезано зарешёченное окно. А обитая железом дверь с маленьким окошком в верхней части, забранным решёткой, как и то, что в стене, была надёжно заперта.
        Стоило Эрагону шевельнуться, как на лице его треснула запёкшаяся кровь. И лишь через миг он вспомнил, что эта кровь — не его. Голова ужасно болела — чего и следовало ожидать, учитывая, какой удар он получил, — а в разуме царил странный туман. Юноша попытался воспользоваться магией, но не смог сосредоточиться в достаточной степени, чтобы вспомнить хоть какое-нибудь из древних слов. Должно быть, меня опоили, наконец решил Эрагон.
        Он со стоном поднялся — на бедре не хватало знакомого веса Зар’рока — и пошатываясь подошёл к окну в стене. Наружу удалось выглянуть, лишь встав на цыпочки. С минуту юноша привыкал к яркому свету внешнего мира. Окно находилось вровень с землёй. Мимо стены камеры пролегала улица, набитая людьми, занятыми своими делами, а за ней вставали ряды одинаковых бревенчатых домов.
        Почувствовав слабость, Эрагон сполз по стене на пол и тупо уставился на него. То, что он увидел снаружи, его обеспокоило, но юноша не был уверен, почему. Проклиная притупленное мышление, он откинул голову назад и попытался очистить разум. В этот момент в камеру вошёл какой-то человек и поставил на койку поднос с едой и кувшин с водой. Ну разве это не любезно с его стороны? — подумал Эрагон, мило улыбаясь. Он сделал пару глотков пустых щей и откусил немного от куска чёрствого хлеба, но его желудок еле-еле принял эту пищу. Лучше бы он принёс мне что-то получше, недовольно подумал юноша и уронил ложку.
        Внезапно он понял, что было не так. Меня схватили ургалы, не люди! Как же я оказался здесь? Но одурманенный мозг юноши потерпел поражение в схватке с этим парадоксом. Мысленно пожав плечами, Эрагон запомнил это открытие и отложил до тех пор, пока не узнает, что с ним делать.
читать дальше

@темы: безумству храбрых..., бредни лингвиста-маньяка, альтернативный перевод, Эрагон