К моему глубокому сожалению, в Интернете (и не только) бытует расхожее мнение, что для правильного исполнения песни нужно знать слова и аккорды - а больше ничего не надо. И ладно бы ещё это высказывалось относительно известных песен, тех, что на слуху... Вот, например, сочинил кто-то песню, выставил у себя слова и аккорды к ней, а запись - не смог, нет у него такой возможности. Однако, эти самые аккорды побуждают тех, кто умеет играть на гитаре, сыграть эти самые аккорды и как-то под них подстроить слова, а потом - заявлять, что "я сыграл твою песню". У меня же в таких случаях возникает естественный вопрос - а мелодия там какая?
Аккорды песни не делают, аккорды - это аккомпанемент. Мелодию песни ведёт голос, как ни крути. В том случае, если песня исполняется только под гитару, без скрипки, флейты и тому подобных инструментов, которые тоже могут вести мелодию. Если человек, не знающий мелодии, попытается сыграть аккорды и что-то под них спеть - не факт, что у него получится именно эта песня. Я не говорю сейчас об аранжировках, транспозиции и вставлении каких-то модуляций - я говорю об искажении первоначально существующей мелодии.
Мелодия - есть. Аккорды к ней - тоже. Не зная мелодии, пытаться играть по аккордам, ведя голос, как пойдёт, - имхо, это неуважение к автору. Да, при исполнении чужой песни можно где-то вести партию вторым голосом, где-то пониже, где-то повыше - что делать, если голоса не хватает? Приходится измудряться. И современная обработка классических произведений, аранжировки, кавер-версии - это всё тоже имеет право на существование, потому что, слушая того же Зинчука, я без проблем могу услышать в его гитаре скрипку Паганини. Мелодия - узнаваема. А аккорды - это второстепенно.
Песни на чужие стихи - тоже отдельный вопрос. Когда кто-то пишет свою музыку на чужие стихи - он действительно пишет свою музыку. Таких вариантов может быть до кучи и больше, например, та же "Одинокая птица над полем кружит..." - я сейчас могу назвать с ходу как минимум три версии песни на эти стихи. Однако, это именно что разные песни. Со своей мелодией и со своими аккордами. Это не попытка сыграть чужое на свой лад, куда голос метнётся. Это - просто свой, честный вариант.
Вот вернусь с концерта Чайковского - проведу эксперимент. Запишу "Господина Горных Дорог" Мельницы в двух вариантах. Первый - так, как я играю эту песню, просто под гитару, с сохранением первоначальной мелодии. И второй - на те же аккорды, но так, как будто я никогда её не слышала, просто увидела аккорды и захотела сыграть. Вот и посмотрим, что во второй версии останется от "Господина Горных Дорог", кроме слов. И тогда - узнаем, насколько этичным и правильным будет в этом случае "свобода творчества".
UPD 2
На данной стадии эксперимент завершён.
Аккорды песни не делают, аккорды - это аккомпанемент. Мелодию песни ведёт голос, как ни крути. В том случае, если песня исполняется только под гитару, без скрипки, флейты и тому подобных инструментов, которые тоже могут вести мелодию. Если человек, не знающий мелодии, попытается сыграть аккорды и что-то под них спеть - не факт, что у него получится именно эта песня. Я не говорю сейчас об аранжировках, транспозиции и вставлении каких-то модуляций - я говорю об искажении первоначально существующей мелодии.
Мелодия - есть. Аккорды к ней - тоже. Не зная мелодии, пытаться играть по аккордам, ведя голос, как пойдёт, - имхо, это неуважение к автору. Да, при исполнении чужой песни можно где-то вести партию вторым голосом, где-то пониже, где-то повыше - что делать, если голоса не хватает? Приходится измудряться. И современная обработка классических произведений, аранжировки, кавер-версии - это всё тоже имеет право на существование, потому что, слушая того же Зинчука, я без проблем могу услышать в его гитаре скрипку Паганини. Мелодия - узнаваема. А аккорды - это второстепенно.
Песни на чужие стихи - тоже отдельный вопрос. Когда кто-то пишет свою музыку на чужие стихи - он действительно пишет свою музыку. Таких вариантов может быть до кучи и больше, например, та же "Одинокая птица над полем кружит..." - я сейчас могу назвать с ходу как минимум три версии песни на эти стихи. Однако, это именно что разные песни. Со своей мелодией и со своими аккордами. Это не попытка сыграть чужое на свой лад, куда голос метнётся. Это - просто свой, честный вариант.
Вот вернусь с концерта Чайковского - проведу эксперимент. Запишу "Господина Горных Дорог" Мельницы в двух вариантах. Первый - так, как я играю эту песню, просто под гитару, с сохранением первоначальной мелодии. И второй - на те же аккорды, но так, как будто я никогда её не слышала, просто увидела аккорды и захотела сыграть. Вот и посмотрим, что во второй версии останется от "Господина Горных Дорог", кроме слов. И тогда - узнаем, насколько этичным и правильным будет в этом случае "свобода творчества".
UPD 2
На данной стадии эксперимент завершён.
Sulinde , хм...Я думал, что мозг - это такой специальный орган для ведения диалогов. Он, конечно, еще много к чему пригоден, но диалоги ведутся тоже из него. Ведь даже с его участием объективную точку зрения найти тяжело, а уж если его услугами не пользоваться...Даже не знаю, как можно так рассуждать)
О, истина рождается в спорах, как сказал кто-то уже давно мертвый. Кстати, по теме поста вы сказали, что полностью согласны с Аэлирэнн . Неужели на все 100%?)
Ну да. Текст есть, аккорды есть - значит, есть и музыка, а дай-ка я её по-своему, а плевать, что от самой песни в итоге останется и как будет чувствовать себя автор, если услышит. Чем дальше я читаю про ваше отношение ко всему этому, тем более глубокое во мне пробуждается отвращение к такому отношению.
Вы песни не пишете. Вы не знаете, как это, - когда кто-то приходит и уродует твоё детище. Да, именно уродует - потому что с точки зрения автора это воспринимается как раз-таки так.
Давайте я вам приведу последний пример. Вот живёт человек в своей квартире, и есть у него комната, обустроенная соответственно его личным желаниям, прихотям, привычкам и душевному состоянию. Да, он может проводить перестановку, что-то менять, но все эти перемены будут проводиться опять же согласно его хотению. Так, как ему удобно. Эта комната - его личное пространство.
И вот приходит к нему другой человек и, не спросясь, переставляет всё так, как нравится ему. Вот просто так, ради процесса. Захотелось. И плевать ему, что первому в этой комнате теперь стало некомфортно, с души воротит, потому что - не его. И так это всё пакостно, что хоть волком вой и о стены бейся. А второй тычет пальцем и говорит: вот живи теперь в этой комнате. А что такого? Мебель-то та же самая осталась, ни одной занавески не выкинуто, даже обои на стенах те же. А душевное состояние - да чихать на это состояние, кому оно важно? Главное, что нравится второму, а чувства первого - да кому они нужны, кто о них задумывается? Главное - сделать! Прийти, подстроить чужое личное пространство под себя да ещё и жить в нём другого заставить. Как вам картинка?
Если вы и этого не поймёте и не почувствуете - я не скажу вам больше ничего по этому поводу. Потому что посчитаю, что разговаривать с вами на тему элементарной этики - бесполезно.
Я пишу песни, просто не считаю это своей деятельностью. Просто ведь нельзя считать деятельностью то, в чем ты не можешь быть лучшим, или хотя бы одним из лучших. Вообще творчество моего авторства, несколько видоизмененное, много раз выставляли на конференции и делали с ним что-то совсем крамольное, но добавляли что-то новое, совсем-совсем другое, оно начинало играть по другому. С этим выигрывали, и знаете, это ведь прекрасно, когда что-то твое дает мотивацию к развитию. Этим я не хочу сказать, что правомерно брать чужую песню, переигрывать ее и куда-то с этим идти. Можно ведь просто взять стихи и переложить на другую музыку, никому это особо не демонстрируя.
И когда я пишу песни на чужие стихи, я связываюсь с автором и прошу его рассказать, какой он видит эту песню. Потом, в процессе написания, стараюсь придерживаться его рекомендаций, а затем - в первую очередь отсылаю получившийся вариант ему, чтобы узнать его мнение. Если наши взгляды будут различаться, если ему не понравится - я переделаю. И мне действительно стыдно за "Sith Autumn", потому что там такой обратной связи не вышло - меня попросил о песне другой человек, это шло как подарок, поэтому я не могла отказать. Я тогда ещё спросила, не будет ли возражать автор, - меня заверили, что не будет. А стоило бы связаться самой.
Насчёт "просто для себя"... Знаете, меня всегда настораживало вот это "просто для себя". Потому что сперва - оно всегда так. А вот во что может вылиться... Может, и не выльется, конечно. Но я уважаю не только личность автора, написавшего одновременно и стихи, и мелодию. Я уважаю и саму родившуюся песню, которую пусть и не слышала, но ведь где-то она существует. И я не считаю этичным и верным изгибать и вертеть её так, как мне заблагорассудится. В конце концов, ей может быть больно.
Моя позиция мне ясна. Ваша - тоже, пусть я её и не приемлю. Посему - не будем больше говорить об этом.
Знаете, вы правы: нравственность - забавная штука. Она диктуется скорее личным восприятием человека общественных норм. Поэтому, лучше не разбивать лбы о нерушимые догмы и уважительно отнестись ко мнению обеих сторон) В конце концов, любое мнение имеет право на существование. И это хорошо, что их существует много и они все разные)
Однако же, наш диалог был для меня очень радостным, ибо вы познакомили меня с новыми аспектами человеческой морали) Я вообще восхищен вашей...гармонией)
О "человеческой" тут речи и не шло. Равно как и об общественных нормах. Просто - уважение. От сердца. К живому. Потому что песня, где стихи и музыка являются одним целым, потому что созданы друг для друга и родились вместе, - живая, что бы вы ни думали по этому поводу.
Пошла удалять файлы с файлообменника.
Какие файлы? Надеюсь вы не собираетесь удалять свои песни на чужие стихи? Они ведь прекрасны!)
Файлы эксперимента.
Сколько раз мне ещё повторять вам, что разговор окончен?
Кстати, по теме поста вы сказали, что полностью согласны с Аэлирэнн . Неужели на все 100%?)
согласна на все 100 %.