Давным-давно, в посте под названием "Кредиты и займы" я угрожающе обещала самой себе закончить писать клип именно на эту песню. Ну, не сам клип - сценарий клипа. Сегодня я наконец-то его доделала...
Этим я занимаюсь довольно давно - на какую-то песню мне приходят образы, картинки, глюки - называйте как хотите. Потом мы собираемся дружной компанией (или хотя бы парой - с Эни) и мастрячим дома обычный или магический клип на это дело. Магический - в том смысле, что сами мы в нём не участвуем, а просто проецируем образы - так работать легче, ибо видно, как это выглядит со стороны. Кстати, очень часто бывает, что, создав намётки магического клипа, мы делаем уже обычный, сами занимая места действующих лиц.
А потом я просто несколько раз пересматриваю, что получилось, гоняя песню по кругу, - и, запомнив всё до мельчайших подробностей, записываю. Словами. Увы, в данном конкретном мире только так и получается)
Да, удобства ради - все клипы я пишу от третьего лица, несмотря на моё живое и горячее в них участие. Просто так легче - и стесняюсь я меньше) В общем - прошу любить и не жаловаться. Кто не спрятался, я не виновата))
О, чуть не забыла! Рекомендуется сначала прочитать клип просто, а потом - под музыку, пытаясь представить живую картинку. И - в сценарии обычно сначала идут строчки из песни, а потом - описание соответствующих действий. Но иногда перед строчками идёт что-то вроде вступления, отображающего картину на момент начала действия.
Evanescence - Bring Me to LifeEvanescence – Bring Me to Life
В ролях:
Узник – Эни;
Певица, Тень, Девушка – Ирэн.
Проигрыш:
Крупный план на две руки, мужскую и женскую, играющие на фортепиано. Мужская ведёт главную партию, женская – фоновую. После первой музыкальной фразы мужская рука начинает медленно таять…
Куплет 1:
Пустая комната в чёрно-серых тонах, деревянный пол, микрофон посередине. У микрофона стоит девушка – в белой майке без рукавов, чёрных джинсах и кроссовках. Камера показывает её во весь рост. Девушка начинает петь.
How can you see into my eyes
Like open doors
На первом такте электрогитары комната на миг преображается – будто от вспышки фотоаппарата: она превращается в льдисто-каменную пещеру, мерцающую хрустально-голубым и серебристо-белым. На втором такте опять вместо комнаты на миг появляется пещера, и меняется одежда девушки, превращаясь в шёлковую сорочку чуть выше колена, серо-стального цвета, отливающего чёрным. Миг проходит – всё вновь возвращается на свои места.
Leading you down into my core
Where I’ve become so numb
Камера постепенно приближается к лицу девушки – и на последнем слове «ныряет» в её глаз. После недолгого полёта по чёрному туннелю мы видим ту самую обледенелую пещеру, со сталактитами, сталагмитами, наростами на стенах и неровным «полом». Перед камерой вполоборота стоит та же девушка в той же шёлковой сорочке на бретельках, только теперь она полупрозрачная – это Тень.
Without a soul
Начиная петь, она идёт вправо, и камера следует за ней – до заледенелого каменного саркофага, в котором покоится тело всё той же девушки, только в белой сорочке. Её руки сложены на груди, тело покрыто инеем.
My spirit’s sleeping somewhere cold
Тень опускается на колени рядом с саркофагом, проводит над ним рукой, затем – прислоняется к каменному выступу из стены.
Until you find it there and lead it back…
Её тело постепенно каменеет, начиная с ног, становится частью стены. Последним свинцовой коркой покрывается её лицо, Тень закрывает глаза и успевает выдохнуть последнее слово – home…
Припев 1:
Кадр взрывается новой картиной – чёрная базальтовая площадка, грубый высокий камень, к нему толстыми цепями прикован черноволосый парень с измученным лицом. Он стоит на коленях с заведёнными назад руками – цепи достаточно длинные, чтобы отпустить его от камня на пару шагов, – его одежда порвана и запачкана пепельной пылью, вокруг него бушует кольцо пламени. Насколько предыдущая сцена полна мёртвым спокойствием и холодом, настолько же эта – яростью и отчаянием живого огня.
Узник рвётся с цепей, выкрикивая:
– Wake me up!
Пепельно-сероватые пряди дыма, мягко стелющиеся вдоль внешней стороны огненного кольца, сплетаются меж собой, образуя неясную, не видную целиком фигуру – Тень. Дым – её начало и продолжение, в него уходят парящие облаком волосы, он растекается от подола сорочки, оставляя Тень как бы без ног. Она умоляюще простирает вперёд руки, но прорваться за пламя не в силах. Узник и Тень поют друг другу, камера мечется то к нему, то к ней.
Wake me up inside
– I can’t wake up!
Wake me up inside
“Save me!” – кричит Узник, срывая голос, тянется к Тени, выворачивая руки из суставов.
Call my name and save me from the dark
– Wake me up!
Кадр вновь меняется, возвращаясь в ледяную пещеру. Тень, вновь в относительно телесном облике, мягко парит в воздухе, сжимая в левой руке узкий стилет из тёмного металла. Когда она поёт, голос Узника слышен рядом, но его самого камера не показывает.
Bid my blood to run
– I can’t wake up!
Тень проводит остриём кинжала вниз по правой руке от локтя до запястья, из раны тут же начинает течь быстро чернеющая кровь.
Before I come undone
– Save me!
Тень проводит правой рукой перед собой, будто перелистывая невидимую страницу. Кровь срывается с её пальцев, следуя её движениям и растекаясь крупными каплями в воздухе, будто в вакууме.
Save me from the nothing I’ve become
Капли крови сжимаются поясом на талии Тени, и та постепенно, снизу вверх, распадается, рассыпается на стаю чёрных бабочек. Как только с последним словом исчезает лицо, бабочки разлетаются в разные стороны. Кадр темнеет.
Куплет 2:
Вновь всё та же пещера, только саркофага не видно, а справа ровной дугой вглубь её течёт вырвавшийся на поверхность ледяной ручей.
Now that I know what I’m without
You can’t just leave me
На поверхности ручья образуется лицо Тени, оно быстро плывёт по течению – и поднимается в воздух уже расплывчатой водяной фигурой, оборачивающейся вокруг себя. Она раскидывает руки в стороны, будто распахивая плащ – струящейся водяной завесой. Завеса светлеет, на ней появляется видение той же самой пещеры, с саркофагом и замёрзшей девушкой.
Breathe into me and make me real
Bring me…
В видении на водяной завесе в пещеру входит Узник, подходит к саркофагу и наклоняется к губам девушки. Тень запахивает свой «плащ», и в следующий момент камера показывает саркофаг сверху – Тень опускается в него сверху, тая в теле спящей, та открывает глаза и выдыхает замёрзшими губами – to life…
Припев 2:
Кадр темнеет – и вновь переносится на площадку с прикованным Узником.
– Wake me up!
Узник выдирает цепи из гранита вместе с болтами, в воздух летит каменная крошка.
Wake me up inside
– I can’t wake up!
Wake me up inside
– Save me!
Огненное кольцо исчезло – вместо него по обе стороны от Узника поднялось множество зеркал в человеческий рост, в которых отражается девушка в ледяном гробу. Тот идёт вдоль них, волоча за собою цепи, в зеркалах отражения кое-как выбираются из саркофагов. Узник прижимает руки к вискам, как будто его мучает боль – или отчаяние.
Call my name and save me from the dark
Девушка в пещере, как и её отражения, полулежит на полу, цепляясь за обледенелые выступы сталагмита рядом с саркофагом.
– Wake me up!
Bid my blood to run
– I can’t wake up!
Before I come undone
– Save me!
Узник, еле передвигая ноги, бредёт по тропе, которую указывают ему зеркала. Отражения пытаются ползти от саркофагов к стенам пещер, им мешает слабость и невесть откуда взявшийся ветер, несущий с собой острую снежную пыль.
Save me from the nothing I’ve become
Достигнув стен, отражения бессильно поникают, и их тела оседают и развеиваются серебристым песком.
Bring me to life
В пещере целая и невредимая девушка в изнеможении закрывает глаза, еле шевеля губами, приникая виском к стене рядом со своей ладонью.
- I've been living a lie
There's nothing inside!
Узник падает на колени, сгибаясь пополам и вцепляясь пальцами в волосы. Вокруг него пылью и туманом развеиваются фальшивые зеркала.
Bring me to life
Девушка подымает голову. Иней дрожит на её ресницах, резкий ветер развевает обледеневшие прядки волос. Она смотрит вперёд и вверх – туда, где высоко-высоко над ней и справа видны далёкие отблески пламени.
Интерлюдия 1:
Узник упирается ладонями в каменистую почву и подымает голову. Его глаза горят самым настоящим огнём.
Frozen inside without your touch,
Without your love, darling
Устремив взгляд куда-то вверх, девушка поёт – Узнику. Тот подымается на ноги и бредёт по пустому плато к огромному тёмному зеркалу в богатой раме, высящемуся на краю обрыва.
Only you are the life among the dead
Камера показывает скорчившуюся у стены девушку сверху – оказывается, она сидит на краю пропасти, а пещера – открытая рана в теле заснеженной горы. На последнем слове камера резко удаляется вверх – девушка кажется совсем маленькой в вихре ночной горной вьюги.
Интерлюдия 2:
– All of this sight
I can't believe I couldn't see
Kept in the dark
But you were there in front of me
Узник подходит к зеркалу, за тёмной поверхностью стекла на высоте человеческого роста парит Тень. Он поёт ей, протягивая к ней закованные руки, а по его волосам пробегают искорки пламени. Камера медленно поворачивается кругом по часовой стрелке – из-за спины Узника к «из-за спины» Тени.
I've been sleeping a thousand years it seems
I've got to open my eyes to everything
Оказывается, что Тень не просто «отражается» в зеркале – она парит в воздухе по ту сторону стекла, а зеркало – будто отделяет её и тьму за её спиной от бушующего пламени, подбирающегося всё ближе к краю обрыва и узнику.
– Without a thought
Without a voice
Without a soul
К концу слов Узника камера совершает полный круг и оказывается за его спиной.
Don't let me die here
В глазах Тени сверкают красные огоньки, клыки удлиняются, лицо приобретает хищное выражение.
- There must be something wrong!
Камера сбоку от Узника и зеркала (слева). Тот зажмуривается и сжимает кулаки – не веря, что всё должно быть именно так.
Bring me to life
Тень простирает к узнику руки – но стоит ей только допеть фразу, как зеркало самопроизвольно разбивается, рассыпается на осколки и истаивает искрами вместе с ней.
Припев 3:
На припеве кадр состоит из мгновенно меняющихся картинок – камера переносится к тому, кто на момент поёт свою партию.
– Wake me up!
Wake me up inside
– I can’t wake up!
Wake me up inside
– Save me!
Call my name and save me from the dark
– Wake me up!
Bid my blood to run
– I can’t wake up!
Before I come undone
– Save me!
Save me from the nothing I’ve become
За спиной Узника уже вовсю вздымается пламя, сверху падают пылающие камни, воздух колеблется от жара. Узник и сам горит, волосы развеваются чёрно-рыжим облаком, но пламя не причиняет ему вреда. Выпрямившись (и откуда только силы взялись?), он идёт по длинному и узкому каменному «языку», открывшемуся за разбившимся зеркалом.
Девушка карабкается вверх по обледенелым камням, то и дело оскальзываясь, зажмуриваясь от хлещущего по лицу снежного ветра. Наконец, она добирается до выдающегося вперёд узкого выступа, прислоняется спиной к скале, и её тело немедленно сковывает лёд – будто морозный узор на стекле. Она лишь успевает поднять левую руку, чтобы её тоже не приморозило – и лицо тоже остаётся живым.
Bring me to life
Льдинки слепляют ресницы девушки, но она улыбается – и протягивает руку вперёд и вверх.
- I've been living a lie
There's nothing inside!
Добравшись до конца выступа, пылающий огненноглазый Узник опускается на колени, упирается левой рукой в камень, а правой тянется вперёд и вниз.
Bring me to life
В кадре крупный план – две руки, покрытая инеем и пылающая, тянутся друг к другу, уже почти касаясь кончиками пальцев. Но камера быстро начинает удаляться и вскоре «выныривает» из зрачка певицы, всё отдаляется, показывая её лицо, а затем и её саму.
Допев, девушка отворачивается от микрофона, берёт с пола рядом джинсовую сумку, вскидывает её на плечо и, опустив голову, уходит направо.
Комната пуста. Кадр темнеет.
*помчался качать песенку из контакта...*
У меня на компе)) Выложу в ближайшее время.