У меня тут случился лёгкий афиг. Наткнулась на утверждение, что "Рапунцель" Мельницы - это... внимание!.. не песня! Ну, или её сложно назвать песней, потому что она... ещё раз внимание!... коротенькая. Потому что всего три куплета. Три, мать вашу, куплета. А должно быть, по тому же утверждению, пять или шесть. Вот тогда - это песня. Иначе это сложно воспринимать как полноценную работу. Вот так.
В ответ на моё любопытство на тему источника данных сведений (может, какой-то забубённо хитрый учебник теории музыки, может, я чего-то не знаю?) - мне было велено покопаться в аудиозаписях, и тогда я сама увижу.
Ну, в общем... каюсь, во мне проснулся внутренний инквизитор, и я пошла копаться) В итоге, не особо напрягаясь, нашла или вспомнила целый полтинник песен, где количество текста ограничивается тремя куплетами, двумя куплетами и припевом, а то и просто - двумя куплетами. Или меньше. Те же кем уже только не перепетые "Зелёные Рукава", они же "Greensleeves". А ещё - это песни Йовин, Дэна Назгула, Blackmore's Night, Nightwish, Арии, Айрэ и Сарумана, Иллет, Кукрыниксов, Эньи, песни из мюзикла "Последнее Испытание"...
А про "We Wish You a Merry Christmas" я вообще молчу!!!
И - да, речь идёт не о длительности трека, потому что та же злосчастная "Рапунцель" на двадцать секунд длиннее, чем, к примеру, "Лорд Грегори", к которому никаких претензий не было. А вот к "Полнолунию" (которая в два раза длиннее) - были, патамушта всего два куплета и припев!!!111азазаза
Уф. Нет, я понимаю, что сейчас выставляю себя в не лучшем свете, пытаясь окоротить натуральное школоло, но просто... за музыку обидно стало) Тем более, когда о ней с пафосным умным видом рассуждают люди, которые в этом не разбираются ни на байт.
UPD
Продолжение банкета! Я не могу, это так прекрасно, что это надо цитировать...
Дева: О, Боже. Я про вас уже и забыло, извините. Замоталась по гостям. Источника здесь нет. Это банальное людское восприятие, сложившееся за всё время. Три-четыре стиха - стихотворение. Больше - песня, басня, повесть в стихах и так далее.
Я: Хм. Ага. Вот оно как. То есть, не песня - всё, что меньше... трёх-четырёх четверостиший, я правильно поняла вашу терминологию? А "людское восприятие" - это вы за всё человечество так мило обобщаете?))
Тогда прошу прощения у пани, но... но как же... вот эти песни, в которых или три куплета, или два куплета и припев, а то и вообще два куплета, а то и вовсе восемь строчек?)) Навскидку - 50 штук.
Дальше список
И - да, вы ведь знаете, что можно взять стихотворение того же Гумилёва (как часто поступала та же Хелависа) и положить на него музыку, сделав песней?)) Между прочим, упомянутая "Рапунцель" - это тоже изначально стихотворение некой Татьяны Лавровой, написанное в девяносто четвёртом году.
Дева: Я не обобщала всё человечество и не говорила ни о какой установленной системе. Такие песни тоже могут существовать и никто авторов за это не посадит или не обвинит, как собственно не обвиняю и я. А лишь говорю о том, что такие произведения гораздо труднее воспринимаются, их тяжело называть полноценными творениями, так как они имеют минимальное количество четверостиший и не походят на авторские песни.
И про наложенные на музыку стихи тоже знаю. Сама частенько слушаю, чтобы поскорее запомнить нужное. Однако в роли песни эти музыкальные композиции воспринимаются ещё тяжелей, если знаешь, что изначально они были стихами.
Я: То есть, по-вашему, скажем, "Зелёные рукава" (знаменитейшая ирландская и практически народная) и "Изгиб гитары жёлтой", которую знают миллионы, - это неполноценные творения?))
А как вы относитесь к таким песням, как... м-м... если брать Мельницу - "Ольга", "Змей", "Горец", "Лорд Грегори", "Увядание листьев", "Дуб, терновник и ясень"?
Дева: Есть ли на то причина расписывать все эти ответы? Ни ваше, ни моё мнение от этого не изменится, а вот время - утечёт. Если уж у нас уже пошли отдельные примеры, то предлагаю закончить дискуссию и отправиться по своим делами.
Я: А чем вам так не нравятся отдельные примеры?) По-моему, с них всё и началось. Со вполне конкретной песни) И потом, мы так мило беседуем... В споре рождается истина, так ведь?
Давайте отвлечёмся от вышеприведённого списка в 50 песен и вернёмся к Мельнице. Прекрасная группа, отчего бы не поговорить о ней?) Вам нравятся те песни, которые я перечислила? Как они вами воспринимаются? Поверьте, мне жутко интересно.
Дева: Извините, не верю. Если хотите, можем в понедельник поговорить в ЛС. Сейчас же у меня нет времени на беседы
Я: Зря не верите)) Мне действительно очень интересно, любопытство так и гложет. Что ж, если вы настолько заняты, что не можете уделить мне толику вашего времени (ах да, что это я, время ведь уже позднее...), я буду с нетерпением ждать понедельника)) Ответ на вопрос остаётся за вами.
В ответ на моё любопытство на тему источника данных сведений (может, какой-то забубённо хитрый учебник теории музыки, может, я чего-то не знаю?) - мне было велено покопаться в аудиозаписях, и тогда я сама увижу.
Ну, в общем... каюсь, во мне проснулся внутренний инквизитор, и я пошла копаться) В итоге, не особо напрягаясь, нашла или вспомнила целый полтинник песен, где количество текста ограничивается тремя куплетами, двумя куплетами и припевом, а то и просто - двумя куплетами. Или меньше. Те же кем уже только не перепетые "Зелёные Рукава", они же "Greensleeves". А ещё - это песни Йовин, Дэна Назгула, Blackmore's Night, Nightwish, Арии, Айрэ и Сарумана, Иллет, Кукрыниксов, Эньи, песни из мюзикла "Последнее Испытание"...
А про "We Wish You a Merry Christmas" я вообще молчу!!!
И - да, речь идёт не о длительности трека, потому что та же злосчастная "Рапунцель" на двадцать секунд длиннее, чем, к примеру, "Лорд Грегори", к которому никаких претензий не было. А вот к "Полнолунию" (которая в два раза длиннее) - были, патамушта всего два куплета и припев!!!111азазаза
Уф. Нет, я понимаю, что сейчас выставляю себя в не лучшем свете, пытаясь окоротить натуральное школоло, но просто... за музыку обидно стало) Тем более, когда о ней с пафосным умным видом рассуждают люди, которые в этом не разбираются ни на байт.
UPD
Продолжение банкета! Я не могу, это так прекрасно, что это надо цитировать...
Дева: О, Боже. Я про вас уже и забыло, извините. Замоталась по гостям. Источника здесь нет. Это банальное людское восприятие, сложившееся за всё время. Три-четыре стиха - стихотворение. Больше - песня, басня, повесть в стихах и так далее.
Я: Хм. Ага. Вот оно как. То есть, не песня - всё, что меньше... трёх-четырёх четверостиший, я правильно поняла вашу терминологию? А "людское восприятие" - это вы за всё человечество так мило обобщаете?))
Тогда прошу прощения у пани, но... но как же... вот эти песни, в которых или три куплета, или два куплета и припев, а то и вообще два куплета, а то и вовсе восемь строчек?)) Навскидку - 50 штук.
Дальше список
И - да, вы ведь знаете, что можно взять стихотворение того же Гумилёва (как часто поступала та же Хелависа) и положить на него музыку, сделав песней?)) Между прочим, упомянутая "Рапунцель" - это тоже изначально стихотворение некой Татьяны Лавровой, написанное в девяносто четвёртом году.
Дева: Я не обобщала всё человечество и не говорила ни о какой установленной системе. Такие песни тоже могут существовать и никто авторов за это не посадит или не обвинит, как собственно не обвиняю и я. А лишь говорю о том, что такие произведения гораздо труднее воспринимаются, их тяжело называть полноценными творениями, так как они имеют минимальное количество четверостиший и не походят на авторские песни.
И про наложенные на музыку стихи тоже знаю. Сама частенько слушаю, чтобы поскорее запомнить нужное. Однако в роли песни эти музыкальные композиции воспринимаются ещё тяжелей, если знаешь, что изначально они были стихами.
Я: То есть, по-вашему, скажем, "Зелёные рукава" (знаменитейшая ирландская и практически народная) и "Изгиб гитары жёлтой", которую знают миллионы, - это неполноценные творения?))
А как вы относитесь к таким песням, как... м-м... если брать Мельницу - "Ольга", "Змей", "Горец", "Лорд Грегори", "Увядание листьев", "Дуб, терновник и ясень"?
Дева: Есть ли на то причина расписывать все эти ответы? Ни ваше, ни моё мнение от этого не изменится, а вот время - утечёт. Если уж у нас уже пошли отдельные примеры, то предлагаю закончить дискуссию и отправиться по своим делами.
Я: А чем вам так не нравятся отдельные примеры?) По-моему, с них всё и началось. Со вполне конкретной песни) И потом, мы так мило беседуем... В споре рождается истина, так ведь?
Давайте отвлечёмся от вышеприведённого списка в 50 песен и вернёмся к Мельнице. Прекрасная группа, отчего бы не поговорить о ней?) Вам нравятся те песни, которые я перечислила? Как они вами воспринимаются? Поверьте, мне жутко интересно.
Дева: Извините, не верю. Если хотите, можем в понедельник поговорить в ЛС. Сейчас же у меня нет времени на беседы
Я: Зря не верите)) Мне действительно очень интересно, любопытство так и гложет. Что ж, если вы настолько заняты, что не можете уделить мне толику вашего времени (ах да, что это я, время ведь уже позднее...), я буду с нетерпением ждать понедельника)) Ответ на вопрос остаётся за вами.
Присоединяюсь к жаждущим продолжения.
Найерлисс, я не знаю)) Цитирую: "Конечно это песня, но... Коротенькая. Как то же Полнолуние, она имеет в двое меньше куплетов обычных песен, от чего её сложно воспринимать, как полноценную работу."
Мирилас, ужас-ужас и ваще-е-е!!!
Карис, я так жду, так жду... Только бы не слилась, только бы не слилась! Её последнее сообщение про спешку: "Праймусе, ну почему так всегда, когда ты куда-то спешишь... (да звучит банально, но правда). А так могу посоветовать просто в аудиозаписях покопаться и посмотреть на количество текста в песнях"
Ты взорвала мне голову!
Людское обострение просто... ТАКОЕ.
Интересно, а девушка когда-нибудь слышала, что песня может получиться, если взять стихи, допустим, Лермонтова, и положить их на музыку? Просто... Просто...
ааааа.
Кимури, видимо, по её мнению, обобщение спасает мир))
Могу добавить ещё что-то миллион что-то там народных песен. В них по четыре-шесть строчек. Исполняются без музыкального сопровождения. Мелодия поётся голосом. Часто а-капелла))
Продолжаю рыдать в подушку. Вспомнила учителей литературы. Все детство и половину соплячества... Много лет... Долго... Нестерпимо пафосно, выспренно, авторитарно... В общем, теорию и терминологию очень жестко в моей школе давали.
Знаете, я уже побаиваюсь выглядывать на форумы и в соцсети. Упомянешь при ком-нибудь четверостишие, катрен, секстет, сонет, а собеседник обидится, мол интеллектом давлю.
Но продолжения жажду, такого вкусного спора давно не попадалось на глаза.
Аэлирэнн, а сколько лет хоть барышне? Не знаете случайно?
как я помню из уроков простихосспади музлитры, песня - это все, что имеет структуру куплет-припев, или даже куплет-куплет-куплет. Кароч, куплетное строение, и по барабану, сколько их там. Но то было в 19 веке, а сейчас это определение должно быть вообще более размытым
Йеннифэр_Миледи,
Найерлисс, я уже дала ей возможность сохранить лицо, согласившись перенести разговор в личку)) Для этого пришлось добавиться в друзья, но я ж упорная! Посмотрим, добавит или сольётся)) Ма-а-а-ау, я понимаю, я тоже умничала и в её возрасте, и уже будучи старше, но моё умничанье хотя бы основывалось на какой-то базе знаний, умений и навыков! И не бралось с потолка) А тут... тут человек пишет: "На данный момент занимаюсь критикой" - и выдаёт на-гора такие вещи, за которые мне в пятом классе было бы стыдно. Ну... не надо так.
Морриган Куарэллах, и это я ей ещё не напоминала про того же "Scooter")) Где вообще на всю песню может быть по две строчки.
А ты считать до ста начала в три года, и сказки у тебя начались с Волкова, а не с колобка, так что тебе стыдно было бы выдавать на гора что-то не слишком умное:-)