Итак, ТнП... Сперва хочу кое-что объяснить на этот счёт, ибо слухи и сплетни ползут, а я очень не люблю теории заговора, когда дело касается действительного и несомненного таланта - в данном случае, я говорю о прекрасных и божественных ведущих ТнП.
Я так чувствую, тут мало кто из не участвовавших представляет себе, что из себя представляет сие действо, - раз уж даже мама сначала думала, что мы все действуем по чёткому сценарию и каждый знает, что делать. Представляете, ей помстилось, что меня на сцену вывели как разменную фигуру, чтобы кого-то протащить вперёд.

Наивная... И только когда жюри заявило, что хорошо бы им давать тексты песен, она поняла - что-то тут не так!
Хотя, конечно, оглядываясь сейчас назад, я прекрасно понимаю, что слухи "а судьи куплены и всё подстроено", на которые я уже успела наткнуться, читая чужие отчёты по Зиланту, просто не могли не возникнуть. Судите сами - я! Абсолютная самоучка, берущая не столько исполнением, сколько харизмой, в отличие от более подкованных в вокальном и инструментальном плане участников, и, по выражению одного из обиженных моей победой, "
девочка, знающая три аккорда и один унылый бой, зато поющая ролевые песенки" - раз. Уже успела устроить собственный концерт, ну и пусть в паре, всё равно - два. Засветилась на "Испанских страстях" вместе с Иллет, Халдейкой, Рустом и Эстэданом, отвечавшими за ТнП, - три. Не теряла присутствия духа на сцене, не жалась робко к кулисам, веселилась, чувствовала себя как рыба в воде, шутила и корчила рожи ведущим - четыре. Ведь людям со стороны очень сложно поверить, что моё свободное и естественное поведение на сцене - это действительно моё
всегдашнее поведение, а не заученное и заранее выстроенное, тем более если им обязательно надо найти какой-то обман. Плюс к тому, я ещё быстро ориентировалась, шутя строила логические аргументы, подбирала удачные песни в качестве ответов - список можно продолжать до бесконечности.
Только вот - хо-хо... Как я уже говорила, изначально я на ТнП идти не хотела, это получилось спонтанно; да и в менестрельнике именно
вне конкурса участвовала как раз из-за нашего с Велинтэ концерта - иначе неловко. На "Страсти" тоже попала чисто случайно, потому что откликнулась на просьбу Иллет о помощи - на моём месте мог бы оказаться кто угодно из тех, кто читает её ЖЖ. Халдейка меня вообще в первый раз видела и слышала. А жюри - это просто прелесть! Алина Немирова - да, она судила менестрельник, допустим, у неё сложилось обо мне какое-то впечатление. Но Тикки Шелльен - ни она меня раньше в глаза не видела, ни я её. А уж третий член жюри - я вообще не запомнила, как его зовут, честно признаться) Кроме того, сами ведущие не знали, чем закончится Турнир, что решит жюри. Они с судьями не соприкасались ну абсолютно. На сцене царила импровизация чистой воды, ведь в сценарии были намечены только основные моменты. Иллет с Халдейкой были прекрасны! Они порвали зал в лоскутки, размазали всмятку, разнесли вдребезги пополам - это было шика-арно...
Конечно, не спорю, в противостоянии с мэтрами нам, участникам, наверняка делались скидки на неопытность. Но так они делаются всем и всегда, на всех ТнП. Я крайне уважаю победителя прошлогоднего Турнира и восхищаюсь им, но я не уверена, что он действительно смог бы перепеть Йовин, если бы жюри судило их как равных. Хотя, в его случае - кто знает, может, и смог бы)) С него станется...
В общем, что я хочу сказать. Если со сцены казалось, что сие действо течёт гладко, ровно, по накатанной и будто запланировано, значит, мы все - и участники, и актёры, занятые в представлении, и, конечно, непревзойдённые ведущие - большие МОЛОДЦЫ! Потому что смогли составить такое впечатление о процессе, который на самом деле происходил абсолютно непредсказуемо. Проще говоря, на сцене царил полнейший беспредел. А никто не догадался! ^^
А вот теперь - подробности!
Фотге и текст! Много фоток и много текста!Итак, нас затащили за кулисы большого зала Ленинского ДК и вкратце обсказали, что нас ждёт. Нас - это меня, Ратибора, Марью и Фьеллу. Оказалось, что в этом году на Турнире переписывают известное творение Гёте. Между Мефистофелем и Фаустом идёт спор о душе некоего утопленника, которого на открытии Зиланта сбросили в речку Казанку бравые самураи из "Волков Мибу", нанятые конферансье в качестве детективов. Только Фауст в этой жизни родился женщиной, посему он у нас Фаустина, но всё-таки Фауст. Впрочем, и Мефистофель-то сам несколько того...
А больше нам никаких тайн и не выдавали - кроме объяснения порядка выступления (сперва соревнуемся между собой в парах, потом оставшиеся - с именитыми мэтрами) и убедительной просьбы аргументировать связь своих песен с теми понятиями, которые нам выпадут, когда мы будем крутить рулетку. Что за понятия, что за рулетка, в чём вообще дело - мы не знали. Но было сказано, что мы выступаем на стороне светлых сил, а именитые мэтры, соответственно, аццкие сотоны. На этом месте я начала тихо хихикать и вопрошать, а того ли товарисча в моём лице позвали на ТнП)) Ибо шоб мне нести добро и справедливость супротив аццких сотон... Да я сама кому хошь аццкий сотона!
И, честно говоря, я уже наметила в голове план злорадного вступления в сотоны, если мне выдастся таки проиграть. Даже жалко, что не вышло)) Иллет тоже хотела меня в сотоны, как потом выяснилось.
Да, и ещё нам сказали, что у сотон есть какое-то секретное оружие. Но что за оружие - это мы так и не поняли.
И, кроме того, выяснилось, что бороться мы будем не только за искомую душу, но и за свои собственные, а то и аццких сотон можем попытаться спасти. Но как - опять же вопрос.
И вот, действо началось. Нам из-за кулис было ничего не видно и почти ничего не понятно, но мама говорит, что Иллет маскировалась под фигуру в бэлом и со свечкой среди двух таких же фигур, вещавших про добро и справедливость. Зато потом - помахала им вслед, плюнула на свечку, откинула капюшон - а там рожки красным загорелись! ^^ И стала она беседовать с Гласом Божьим, доносившимся из-под потолка.
А это уже они с Фаустом.
Потом Тикки Шелльен пела песенку про мобилу, которую, к сожалению, я так и не послушала нормально: во-первых, за кулисами разговаривали, во-вторых, звук шёл в зал, а не к нам.
А вот, собственно, та самая несчастная душа, чья судьба решалась на Турнире. Бедная... Час там вот в таком виде висела!
Договор об условиях состязания скреплялся... ну, естественно!))
Потом позвали нас. Это я и Фьелла.
К сожалению, Ратибора почему-то не засняли (он стоял по мою левую руку), посему тут к нам прибавилась только Марья. А Мефистофель ходил вокруг да около, тянул к нам шаловливые ручки и всячески подкалывал)) Отсюда и выражение лица.
Сперва в качестве судьи хотели призвать знаменитого осьминога Пауля, но увы - он почил в маринаде.
А потом началось безобразие! ^^ Нам раздали конвертики, и каждый вытащил себе номер. Мне досталась чёрная единичка, Марье - белая, Ратибору и Фьелле - чёрная и белая двойки соответственно. А белые ходят первыми...
Задание состояло в следующем: надо было крутить рулетку, на которую было помещено все семь смертных грехов, и какой грех выпадет - про такой и петь. Логически аргументируя выбор песни, ага. Нам Халдейка об этом напоминала буквально перед каждым исполнением: "Не забывайте аргументировать!" Заботливый Фауст. ^^
А ещё одна особенность рулетки состояла в том, что у неё была вот такая симпатичная Аццкая Стрелка! Она мухлевала) Вернее, ею мухлевал Мефистофель, хотя утверждал, что сам - "бес_честный". Ну-ну))
Это сейчас её Фауст крутит, ибо фотография с момента попозже, но сперва крутил каждый за себя. Я уже не помню, что выпало Марье и что она пела (кажется, Гнев и про котёнка, а перед этим представилась: "Марья. Просто и коротко."), потому что стояла возле рулетки и судорожно пыталась сообразить, а есть ли у меня песни на каждый грех?! В результате пришла к выводу, что на Чревоугодие у меня одна-единственная песня про феечек (там же печеньки, ага), но она длинная и вообще... Значит, мне не попадётся Чревоугодие! - решила вершащая судьбы мира Ирэн)))
Не попалось. Попался Гнев. Пока шла к стулу, вихрем пробежалась по наиболее подходящим песням - и выбрала "Погребальную". Представилась: "Аэлирэнн. Не просто и не коротко". ^^ Наболтала что-то на тему - гнев рождает войны, войны приводят к победам и поражениям, но даже победители хоронят своих мертвецов, поэтому гневаться вредно. Вот, собственно, процесс аргументирования во плоти)
Как оказалась, эта песня кому-то даже мозг вынесла. Хотя вот уж чего от неё не ожидала... Что порадовало - зал почти сразу начал хлопать в такт. Это Юра с Велинтэ запустили реакцию, я зна-аю! 
Уж не знаю, какими принципами руководствовались судьи, но я прошла во второй тур. Особых эмоций сие у меня не вызвало, ибо я элементарно от души наслаждалась процессом. Мне было в кайф! А результаты - о них я уже потом стала думать.
Иллет с Халдейкой тем временем продолжали отжигать. За Марьей пришли черти с сетью, вызвав пикировку между Фаустом и Мефистофелем - мол, куда-а?! Да так... никуда, посидит в тепле, отдохнёт... И глаза такие честные-честные)) ^^
Подошла очередь следующей пары. Фьелле досталась Зависть, и она спела про "Снег на бархатных перчатках", аргументируя свой выбор завистью к настоящей женской дружбе, о каковой и была песня. А Ратибор - умница! - затормозил рулетку лбом! А что - всё честно, руками не трогал))) Затормозил на Унынии и спел потрясающую песню про человека, который никогда не унывал, - МакЛауда со своим верным гвоздодёром. Теперь хочу найти сие в записи или хотя бы текст. Победу присудили парню. Бедный, он так волновался, что даже сначала не понял)
А потом начался второй тур... В котором нам надо было соревноваться с мэтрами, отвечая оным на тот грех, что выпадет им на рулетке рукою Мефистофеля. Стрелка указала на Гордыню, и на сцену вышел Канцлер Ги. Для меня это сюрпризом не было, ибо о его участии я узнала ещё на ярмарке от него же, да и за кулисами он вместе с нами стоял. Ратибор спросил, хочу ли я выйти, - естественно, хочу, сказала Ирэн!
И вот Ги начинает петь - и я чувствую, как холодеет моя спина... Он поёт во весь голос, и голоса там - ого-го, как и всегда, посему - микрофон несколько не выдерживает, да и звук идёт, повторюсь, в зал, а не в стороны, на сцену. Я с трудом различаю слова. Канцлер поёт "Письмо тирана Римини". А я её не знаю! И не соображу, чему отвечать. Представляете, какая паника?) Кое-как увязываю в единое целое Гордыню и уловленные "приезжайте ко мне", "научить веселиться", "заберите его, мы с ним жить не желаем" от имени чертей - и решаю петь "Гимн". Мол, раз идёт агитация за "приезжайте ко мне" - я тоже буду агитировать, за вступление в клуб неправильных менестрелей)
На середине песни в очередной раз случается страшное - я внезапно забываю слова. О_о После "будь то бархат или джинса". Однако быстро вспоминаю, после двухсекундной заминки пару раз бью по струнам и продолжаю петь, уже без эксцессов.
Повторюсь, не знаю, чем там руководствовалось жюри. Я, если честно, была уверена, что тут-то меня и попросят со сцены. Но судьи отговорились тем, что хорошо бы им предоставлять тексты на случай выноса микрофонов, зловеще намекнули, что это касается всех исполнителей (тут я ещё раз прокрутила в голове тактику вступления в аццкие сотоны)), и - меня почему-то оставили "в живых".
А против Ратибора вышел Руст! И пел про Чревоугодие, предварив сие анекдотом про малолетнюю людоедочку)) Потом он, кстати, поддерживал имидж и просил конфетку у Мефистофеля. А Ратибор, между прочим, имхо, держался достойно - чего стоит только аргументация! Мол, много есть вредно, потому что можно язву заработать - если не запивать)) И пошла песня про бухло! Весьма зажигательная. ^^ Но увы, жюри решило не в его пользу.
Пока он пел, ко мне подошла Халдейка, страшным голосом предупредила внимательно слушать условия третьего тура, зависящие от решения жюри. В результате было решено, что я и Руст будем крутить рулетку каждый для себя и петь каждый для себя. Вернее, петь-то будем мы, а крутить за нас - Фауст и Мефистофель. Начал Фауст, и мне досталась... Похоть! Правда, не без "помощи" Мефистофеля, вот пра-ативный)) Муа-ха-ха, сказала я! ^^ И наглядно расписала, чем может обернуться грех похоти, спев "Идите к дьяволу, сеньор!")) После явления кузнеца зал грохнул хохотом и принялся аплодировать, не дожидаясь финального проигрыша.
Крутанул рулетку Мефистофель - и снова Похоть! Руст, ещё не отошедший от "Страстей", подхватил тему Испании и спел стёб - но судьи сказали, что действие в его песне происходит не в Испании, а в Италии, и перевирать красивые легенды нехорошо. О_о Не знаю, в чём там было дело, но нам сказали петь ещё раз. Ведущие выразительно косились на дверь, в которую вот-вот должен был постучаться Аццкий Охранник (время шло к десяти, нас должны были выгонять работники ДК), но жюри было неумолимо.
Пришлось крутить рулетку ещё раз. Русту выпала Зависть, и он спел про "Мы построим наше царство, ля-ля-ля". А потом крутанул Фауст и - о чудо! - Зависть выпала снова. На сей раз - абсолютно честно, безо всяких поползновений со стороны Мефистофеля. Я подумала... и аргументировала следующим образом: мол, начинающие авторы песен могут завидовать тем, кто уже достиг определённых успехов на этой почве, а это значит - могут стремиться им подражать, выбирая те же темы. А это вредно, потому что настоящим певцом становишься, когда начинаешь петь что-то своё (чьорд! я всё-таки ратовала за нравственные истины на стороне светлых сил!). Засим последовал "Монолог". И зал лёг в покатуху. Мне приходилось делать проигрыши побольше между куплетами, чтобы народ успел отсмеяться.
И жюри, видимо, понравилось наблюдать, как мы с Рустом прикалываемся, потому что они снова сказали, что выбрать никого не могут. Руст предложил было спеть ещё, но Халдейка выдала ему на ухо нечто такое страшное, что он сразу отказался от этой мысли))
В самом деле, время поджимало, уже было не до песен. И вновь Иллет с Халдейкой принялись спасать положение. Они пришли к выводу, что ради победы надо чем-то жертвовать, - и Руст обещал пожертвовать вожделенной конфеткой) Но вот беда, пока Фауст с Мефистофелем судили да рядили, я отвлеклась на знаки Руста поправить рукав и не услышала сути дела. Поэтому довольно долго тупила, не зная, что сказать) А бедные ведущие разорялись, заполняя лакуну. Запомнилось конкретное... Шепчу Халдейке, желая узнать, в чём дело: "А что говорить-то?!" Она шипит в ответ: "Что хочешь! Тут уже сплошная импровизация, мы сами ничего не знаем!". Хорошо, что Мефистофель ещё раз повторил: "А на что ты готова ради победы, что отдашь?"
Я уже сдуру подумывала отдать серьгу, но тут мне подсказали, что Руст собирался отдать свою конфетку... И до меня дошло, каким должен быть ответ!
"А у меня есть печеньки..."
Всё!
Зал умирвесь. Печеньки зохавают мир, однозначно! Правда, Мефистофель заявил, что за печеньки не продаётся, - но тут вмешался Глас Божий, и ка-ак...
И как итог - освободили всех. И душу, и нас, и аццких сотон. Темницы рухнут, и свобода... А я так надеялась, что разгневанный Мефистофель таки зохавает меня в сотоны! ^^
В общем, что я хочу сказать под занавес. Насколько мне видится, ТнП - это не конкурс вокала и инструментала, это именно что Турнир-на-Песнях. Хотя, конечно, без оного вокала и инструментала всё равно никуда не деться - без них вас элементарно не возьмут на Турнир) Но здесь важна игра "вопрос-ответ", реакция, умение подвести логичную базу, выразительность, раскованность (только в меру, излишняя назойливость и обращение на себя внимания нигде не в чести), короче, важно не просто сесть и спеть-сыграть, но - вовлечь себя в процесс. Стать частью игры, частью Турнира, плоть от плоти. Ну, и реакцию зала ещё тоже никто не отменял)
А если я не права - поправьте, опытные участники)
Вы там жжоте все просто.)
1. Это мозговыносная вещь (от которой, кстати, я даже текст выкладывала не так давно...), к которой я никак не подберу аккордов (и не могу их нигде найти!)
2. Оо дааа, эта песня без какого бы то ни было обоснуя подходит минимум на два смертных греха (похоть и гордыня), а при должном обосновании можно притянуть на любой (достаточно сослаться на личность Сиджизмондо Малатеста - и весь обоснуй...) - так что Канцлеру, конечно, было что выдать, не особо мучаясь выбором
Поздравляю))) и читалось прекрасно))))
Интересно, безууумно интересно) Спасибо что написали!
Жаль только, что фотографий так мало) Вы, случаем, не знаете, может, где-то есть видеозаписи?)
И Вы как всегда превосходны! "А у меня есть печеньки..." Х)
Жжечь и пепелить - наша прямая обязанность))
~Анориэль~
Не, ну слышать-то я её слышала - хотя бы вконтакте, где она демо-версией выставлена) Но я не знаю текст! А средневековые итальянцы во все времена заботили меня как-то меньше средневековых англичан, немцев и французов, так что товарисч Сиджизмондо тоже никаких ассоциаций во мне не вызывает) И отвечать надо было таки на Гордыню. Причём, по моей внезапно сформировавшейся тактике - так, чтобы показать, что грех - это плохо)
А "Малатеста" у меня теперь есть на диске, хе-хе)) Так что я её заучу непременно.
Lovely Countess
Ничего себе мало!)) Единственное, о чём жалею - так это об отсутствии фото других участников, а так... Как сказал фотограф - кому охота смотреть на кучу фоток Фауста в разных позах?)
Видео должно быть у Рогозинского. Если что - он обещал выдать.
Нам обещали, что будет, когда запихивали подальше за кулисы, чтоб не мешать уходящим актёрам) Это на-адо видеть, да-а!
Спасбо за такие чудесные импровизации.
Не, спасибо, пока мне не до них) Если что - найду потом сама.
Мирилас
На здоровье) Они такие, они могут!
Осталось его стребовать) Я хочу себе на память все эти диалоги волшебной парочки!
Они самые! Альбом - не альбом, но если я буду заявлять на следующем Зиланте концерт, то называться он точно будет "Печеньки для Мефистофеля"))
Я уж молчу про "Балладу Закатных Ветров", ага))
Хорошо хоть, это не в фойе было, как 2 года т.н.
Кстати, как я тогда умудрилась ТнП выиграть - в душе не знаю.
Ты тоже тогда всех подкупила, ага))
В фойе?! О_о А как это они так?
Руста с Камиллой, ага.
Да вот, в фойе.
Это все туда-сюда ходят, орать приходится дуром и кривляться, как ЕвгенийВаганыч, чтоб внимание привлечь.
Ж-жуть какая... Хорошо, что теперь оно таки в Большом зале.
А ты песенно-дуэльный клуб на Зиланте не наблюдала?
А-а, та самая мандолина?)
В общем, Рогозинский сказал, что дуэльный клуб будут возрождать вроде как.
Это кто тебя так ласково?
А кто его знает, какой-то тип с ЖЖ) Который тоже на Зиланте концерт давал, но, по его словам, залажал. Видимо, поэтому и обиделся.
Оказывается ты такие отчеты с Зиланта ваяешь - закачаешься
А ТнП был фееричен, да, хотя все же, каюсь, я узрел халяву, что можно было в первый момент подобрать сразу семь песен на заданные темы и уже не париться, что там потом выпадет
Однако ты выбрала сложный путь моментальной импровизации, что символизирует!
Я крайне уважаю победителя прошлогоднего Турнира и восхищаюсь им, но я не уверена, что он действительно смог бы перепеть Йовин, если бы жюри судило их как равных. Хотя, в его случае - кто знает, может, и смог бы)) С него станется...
Я мог бы перепеть Йовин, потому что у меня была сильная мотивация выигрывать, ей же выигрывать было совсем необязательно.
Вообще говоря, я думал, что будет третий раунд с ней, поэтому прикинул "свои силы" - и у меня сомнений не было, что я в состоянии это сделать. И поэтому было бы реально интересно. Но не сложилось.
...а судьи мне признались, что они обрадовались тому, что мы друг на друга не вышли, так как им очень бы не хотелось судить, кто же из нас лучше. Поскольку, предположу, тут в любом случае нашлись бы недовольные
Вот такой вот я был самоуверенный, да.