“They kept the ability secret, even at the height of their power, because it gave them an advantage over their enemies. Had everyone known about it, dealing with common people would have been difficult.”
– Всадники, правда, старались никому не рассказывать о своих магических возможностях, даже когда были на вершине власти, потому что способность эта давала им огромные преимущества перед противником. Зато с простым народом Всадникам иметь дело было не всегда просто.
– Они держали эту способность в тайне, даже на пике своей мощи, потому что это давало им преимущество перед врагами. Если бы все об этом знали, вести дела с обычными людьми было бы тяжело.
(Если Всадники никому не рассказывали о своей магии, так почему, по мнению мэтрессы, им было сложно иметь дело с простым народом? Где логика, я не понимаю?)

“Doesn’t the fact that I used magic make me a sorcerer?”
– Или то, что я магией воспользовался, уже превращает меня в колдуна?
– Разве то, что я использовал магию, не делает меня колдуном?
(Два совершенно разных вопроса… Мэтресса, видимо, абсолютно не понимает природу магии. Обычные люди волшебством пользоваться не могут!!! А вот кто ты, коли не обычный человек, – волшебник, колдун, маг или ещё какой-нибудь Всадник – это вопрос… А у неё так лихо получается – а, подумаешь, магией воспользовался, это ведь ещё не значит, что я колдун! Маразм крепчал, деревья гнулись…)

“Which brings me back to my original point: the problem you’ve presented.”
– Итак, начнём с самого начала.
– Что и возвращает меня к моему исходному вопросу: проблеме, которую ты представляешь.
(Как лаконично! Только не в том месте… Эрагон – большая ходячая проблема, потому что он обнаружил в себе способности к магии в неприлично раннем возрасте да ещё и использовал её так, как никто другой из начинающих не смог бы. Об этой проблеме Бром упоминал парой абзацев назад и сейчас к ней возвращается, только и всего.)

читать дальше

@темы: бредни лингвиста-маньяка, цитатсы, Эрагон