— Как думаешь, почему эти два ургала остались в Язуаке? — спросил Эрагон, когда путники уже проехали немного по тропе. — Им же не было причины отставать.
        — Я подозреваю, что они покинули главный отряд, чтобы пограбить деревню. Что странно — насколько я знаю, ургалы собирались в воинские объединения только дважды или трижды в истории. И то, что они творят такое сейчас, — тревожный знак.
        — Думаешь, нападение случилось из-за ра’заков?
        — Не знаю. Лучше всего нам сейчас убираться от Язуака как можно быстрее. К тому же, в этом направлении двинулись и ра’заки: на юг.
        Эрагон согласился и добавил:
        — Но нам по-прежнему нужна провизия. Тут рядом есть какая-нибудь другая деревня?
        Бром покачал головой.
        — Нет, но Сапфира может охотиться для нас, если уж придётся обходиться одним лишь мясом. Эта рощица может показаться тебе маленькой, но в ней водится множество животных. Река — единственный источник воды на многие мили вокруг, так что большинство равнинных зверей приходят к ней на водопой. С голоду мы не умрём.
        Эрагон затих, удовольствовавшись ответом Брома. Вокруг всадников мелькали горластые птицы, рядом мирно несла свои воды река. Это было шумное место, полное жизни и энергии.
        — А как тот ургал достал тебя? — спросил юноша. — Всё произошло так быстро, я не заметил.
        — Не повезло, вот в чём дело, — проворчал Бром. — Я был для мерзавца слишком силён, так что он пнул Сноуфайра. А этот придурок рода лошадиного взвился на дыбы и выбил меня из равновесия. Вот и всё, что нужно было ургалу, чтоб нанести мне эту рану. — Он поскрёб подбородок. — Я так полагаю, ты всё ещё в раздумьях насчёт этой магии. Твоё открытие выходит нам нелёгкой проблемой. Немногие об этом знают, но каждый Всадник мог пользоваться магией, пусть и с разной силой. Они держали эту способность в тайне, даже на пике своей мощи, потому что это давало им преимущество перед врагами. Если бы все об этом знали, вести дела с обычными людьми было бы тяжело. Многие считают, что волшебными силами король обязан тому, что он сам — волшебник или колдун. Но это неправда; это потому, что он — Всадник.
читать дальше

@темы: безумству храбрых..., бредни лингвиста-маньяка, альтернативный перевод, Эрагон