— Началось, — сказала Арья, и на лице её отразилась печаль. Войска в лагере уже стояли по тревоге с обнажённым оружием наготове. Орик взмахнул секирой, проверяя, хватит ли ему места. Арья наложила стрелу на тетиву и подняла лук.
        — Пару минут назад из туннеля выбежал разведчик, — объяснил Муртаг Эрагону. — Ургалы на подходе.
        Вместе они смотрели в тёмный зев туннеля поверх шеренг людей и заострённых кольев. Прошла минута, затем ещё одна… и ещё одна. Не отрывая глаз от туннеля, Эрагон забрался в седло Сапфиры, тяжесть Зар’рока в руке успокаивала. Рядом Муртаг вскочил на спину Торнаку. И тут какой-то человек закричал:
        — Я их слышу!
        Воины застыли, крепче сжимая оружие. Ни один не двигался… ни один не дышал. Где-то заржала лошадь.
        Резкие крики ургалов сотрясли воздух, тёмные фигуры наводнили отверстие подземного хода. Сразу же, по команде, котлы со смолой по обе его стороны наклонились, выпуская обжигающую жидкость в голодную глотку туннеля. Монстры взвыли от боли, молотя руками в воздухе. В бурлящую смолу полетел факел, и в проходе взвилась оранжевая колонна масляного пламени, погружая ургалов в геенну огненную. Эрагона затошнило, он отвернулся, чтобы посмотреть на два других батальона, и увидел те же самые огни рядом с каждым. Юноша вложил Зар’рок в ножны и натянул лук.
        Вскоре трупы ургалов скрыли под собой смолу, и живые выбрались из туннелей по телам своих сожжённых товарищей. Они сбились вместе, встав плотной стеной против людей и гномов. За оградой, которую помогал строить Орик, первый ряд стрелков натянул луки и выстрелил. Эрагон и Арья присоединили свои стрелы к этому смертельному рою, и через миг оперённые древки проредили ряды монстров.
читать дальше

@темы: безумству храбрых..., бредни лингвиста-маньяка, альтернативный перевод, Эрагон