Тут у Ги опять всплыл тред, в котором кто-то упорно доказывает ему, что он поёт ролевые песни. Так что, пост будет слегка по мотивам, но, по сути, у меня тут и личный интерес имеется, посему - больше про меня-любимую.
Знаете, каждый раз, когда я натыкаюсь на то, как пытаются дать определение сегодняшним менестрелям и как-то обозвать то, что они поют, я озадаченно чешу макушку. Вот особенно из Википедии определение мне нравится: "менестрель - это участник субкультуры ролевиков, исполняющий песни под гитару". Мол, творчество их связано с ролевыми играми и исторической реконструкцией. У меня в таких случаях всегда возникает такой вопрос: а я тогда КТО?!
Раскрываю тему.Дело-то в том, что я - не ролевик. Да, я слушаю фолк-рок, арт-фолк, medieval и менестрелей, я читаю фэнтези, я даже перевожу фэнтези - но я не ролевик. И уж тем более не исторический реконструктор. В связи с чем меня в особо крайнее умиление привело приглашение во вконтактную группу "Толкинисты Ульяновска". Нет, я-то туда вступила, исключительно из корыстных целей - ибо расширение аудитории ещё никому не мешало, тем более в родном городе. Но - я не толкинист! Да, я читала ВК, Сильм, Хоббита и про Тома Бомбадила, я смотрела кино, я пару раз принималась изучать квэнья и синдарин, у меня даже две песни на синдарине есть - но я не толкинист. Я не езжу на игры, не изучаю специальную литературу, не знаю канон от корки до корки, не ловлю глюки, не могу говорить о мире Профессора от зари до зари. Главное в этом списке - естественно, "не езжу на игры". Я не играю - сталбыть, я не ролевик.
Правда, в этом плане уже намечаются определённые подвижки, поскольку в одной кабинетке я таки поучаствовала, а на другую (и даже по Толкину) получила приглашение, но она не состоялась. И в будущем году меня тоже ждёт кабинетка. Но - тут ещё важно моё отношение к играм. Я не хочу "кем-то побыть", побыть в чьей-то шкуре, стать кем-то на игре - мне интересна роль с точки зрения актёрского мастерства, а вот смогу я её сыграть или нет. Здесь я больше актриса, чем что-либо другое. Что, конечно, не отрицает глубокого вхождения в роль и в саму ткань игры. Словески по аське - это тоже несколько другое, здесь для меня, помимо всего прочего, важно качественное литературное оформление всего этого, и я не только игрок, но ещё и писатель. Это - вызов моему литературному мастерству. Ну, и фантазии, разумеется.
И то, что у меня брат был ролевиком, а потом перешёл в реконструкцию, тут мало что значит - его увлечения меня не касались никаким активным боком, мы с мамой только слушали его рассказы и смотрели фотографии, вот и всё. Я никуда с ним не ездила, даже в городской ролёвке участия не принимала. Я тихо-мирно сидела дома и слушала Блэкморов и "Rhapsody of Fire" - менестрели начались гораздо позже, когда я уже начала писать что-то своё.
Короче говоря, я - не ролевик. Но тогда, по логике авторов вышеприведённого суждения, считается, что я - и не менестрель? В чём-то они правы, поскольку я - аццкий Minstrel, но это всё-таки самоназвание, а по сути-то?
Хорошо, есть мнение, что менестрель - это тот, кто пишет ролевые песни. А что значит "ролевые песни"? Если включить логику, то это - песни, либо посвящённые ролевым играм (как вариант - написанные по их мотивам), либо фандомные, насыщенные "узкоспециальными" терминами, именами и реалиями и понятные только узкому кругу слушателей. Хотя, тут тоже интересно получается: если какой-нибудь энтузиаст напишет песню про, прости-Господи, Наруто - это тоже будет ролевая песня, а сам энтузиаст станет менестрелем?)
Так вот, песен, которые можно назвать "ролевыми", у меня - раз-два, и обчёлся. Сейчас я имею в виду только те песни, которые были написаны на мои стихи, то есть - кому я целиком и полностью являюсь родной матерью. И то, некоторые из них подпадают под это определение только с бо-ольшим натягом.
1. "Alrinol" и "Esgal norui" - кто-то может обозвать их ролевыми, потому что они написаны на синдарине. Но с тем же успехом я могла перевести их на английский, и тогда бы ничего "ролевого" в них не осталось - смысл-то никак не связан ни с играми, ни с творчеством Профессора. Мне просто нравится этот язык, плюс к тому - я лингвист-маньяк, так что тут всё понятно.
2. "Tianit Aillinon", "Ши-Тенно", "Музыка Ветра и Огня" - пардон, но это посвящение конкретным людям. Первая - вообще не фандомная, несмотря на множество имён, непонятных широкой аудитории. Вторая - можно сказать, что фандомная, но понять её (пусть и не до конца) могут и люди, не смотревшие SM; кроме того, не думаю, что все фанаты аниме знают о том, что Генералы ТК - это Небесные Короли. А третья - там даже имён нет, и если не знать, что песня посвящена Зойсайту, так никто и не догадается.
3. "Если не трусишь - входи!" и "Плащ из радуг" - вроде подходит, да? Нарния, кольца, шкаф, Аслан с одной стороны - и противостояние толкинистов и ниэннистов, а также ворох имён литературных персонажей - с другой стороны. Но вот тут вступает любопытнейшая тема песен, связанных с литературными произведениями. Если считать каждую песню, написанную по мотивам или под впечатлением от какой-то книги (особенно в жанре фэнтези), ролевой - то что ж это получается, мюзикл "Нотр-Дам де Пари" - это ролевая песня? "Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной" - тоже ролевая песня? Песни Высоцкого из музыкальной сказки "Алиса в Стране Чудес" и к кинофильму "Стрелы Робин Гуда" - ролевые? Песня Nightwish "Elvenpath", где помимо всего прочего упоминается и Бильбо Бэггинс, - ролевая? А их же "Beauty and the Beast" по известному мультфильму, а "FantasMic", где тоже полно Диснея, а "The Pharaoh Sails to Orion", где, по сути, про "Звёздные Врата"? А творчество группы "Blind Guardian", которые по Толкину пели только так? Кроме того, "Если не трусишь - входи!", как и "Плащ из радуг", использует обрамление из известных литературных (ну, и во втором случае тусовочно-жизненных) реалий лишь затем, чтобы выразить ИДЕЮ, и эта идея понятна, даже если что-то не смотреть и не читать. В первом случае это - отказ от неверия в чудеса и противостояние засасывающей бытовухе, во втором - как ни банально, извечная борьба Света и Тьмы, за которой ретивые бойцы о самой жизни-то забывают. Ну, "Плащ из радуг" - ладно, Звёзды с вами, вроде как написана в какой-то мере о ролевиках - пусть будет ролевая песня, я не возражаю) Хотя бы одна, ага.
4. "Вот Замок, который построил Клан...", "Полёт Найерлисс" и "Серебряный хмель" - узкофандомно, о да. Я бы сказала, очень узкофандомно. Куча имён и реалий. Но, тем не менее, никакого отношения к ролевым играм эти песни не имеют. Всё основано исключительно на реальных событиях и реально существующих личностях, которых так и зовут. Это - моя жизнь и жизнь тех, кто мне дорог. Ну, тут вообще особый случай.
5. "Монолог наставника начинающих менестрелей" - та же ситуация, что и с Нарнией. Много имён авторов, литературных персонажей, фандомов - но эта песня рассчитана просто на достаточно начитанных слушателей. Конечно, ролевики её поймут без труда - но, повторюсь, не все, кто читают фэнтези, являются ролевиками. Или вот "Шекспир" у Йовин - как ни странно, не ролевая песня, а без знания о том, кто такие Розенкранц и Гильденстерн, или хотя бы о том, что в "Гамлете" окромя самого Гамлета были ещё и Офелия с Гертрудой, - не обойдёсся.
6. "Песня о короле Джоне" - ой-ой-ой, если вы назовёте её "связанной с исторической реконструкцией", вас побьют. Потому что ни о каком историческом соответствии здесь не может быть и речи. Ни у одного английского короля Джона не было жены Изабель и придворного волшебника. А оригинальный сэр Гавейн вообще был рыцарем Круглого Стола. И ни на одной игре ничего подобного не творилось.
7. "Сноходец" - с одной стороны, вдохновителем сей песни послужил Ганн-из-Грёз, вполне себе NPC. Но с другой - в том-то и дело, что он послужил только вдохновителем. Песня - не про него. Никакого Колодца, плетущего туман, в "Маске Предателя" не было. Я просто взяла абстрактный образ сноходца и написала то, что в голову взбрело.
А дальше? А дальше - всё! Больше ни одной песни, хоть как-то связанной с какими-то ролевыми или фандомами у меня НЕТ. Ещё раз напоминаю, что речь идёт только о песнях на мои стихи. Потому что когда меня просят написать музыку на чужие стихи и я пишу - это уже другое. Про Семёнову вообще молчу, это отдельная песня.
Все остальные сюжеты для моих песен, будь они связаны с волшебницами, рыцарями, менестрелями или призраками, я беру из головы. Я их придумываю. Вот приходит ко мне образ - и я его развиваю. Никаких книг, никаких игровых моментов, никаких фандомов. Ни-че-го. Исключительно моя фантазия. Так кто же я?
А теперь - моё понятие о менестрелях. Оно может быть неверным, оно, естественно, ненаучное и с точки зрения теории музыки никакого значения не имеет. Это - просто моё мнение.
Я считаю, что менестрель, говоря в общем, - это тот, кто придумывает сказки и поёт их под гитару. Причём, эти два действия тесно связаны между собой. Потому что, например, та же группа "Ingore nire" - я уже сомневаюсь, относить ли их к менестрелям или к фолк-року. Хотя нет, наверное, они-то ещё как-то вписываются в образ, выстроенный моим сознанием, а вот "Мельница" - это уже явно не менестрели, это чисто фолк-рок. Ну, не совсем, потому что их жанр содержит гораздо больше приставок, но это я так - для простоты. А если брать не "Мельницу", а конкретно Хелавису - то тут можно с уверенностью сказать, что, по крайней мере, менестрелем она была. Потому что в новом альбоме явно слышны попсовые нотки - впрочем, это не всегда плохо. Да и вопрос аранжировки - очень сложный вопрос, на самом-то деле.
А сказки могут быть абсолютно разными - боевыми и лирическими, страшными и стёбными, волшебными и бытовыми, главное - чтоб это были сказки. И тут уж обзывайте, как хотите, - фэнтези, не фэнтези... Чудо с глубоким подтекстом, если угодно. Или не глубоким, это уж как получится.
Естественно, на единственно верную истинность суждения (пардон за каламбур) я не претендую, равно как и на лавры научных дефиниций. Я просто так вижу. Да и потом, существует такая штука, как самоназвание. Тэм называет себя менестрелем - это её право. Канцлер говорит, что играет арт-рок и арт-фолк, - и никто не вправе доказывать ему обратное (потому что, в принципе, ему лучше знать, что он делает). Кто-то утверждает, что просто играет авторскую песню, - да за-ради Звёзд, лишь бы в удовольствие. Я приняла самоназвание "аццкий Minstrel" (да-да, чтобы просто-напросто выделиться "из толпы") - и, представьте себе, это тоже моё право.
Имхо - каждый имеет право называться так, как он хочет. И я не понимаю, зачем с пеной у рта доказывать "нет, вот на самом деле ты такой!". Других занятий у людей нет, что ли...
Знаете, каждый раз, когда я натыкаюсь на то, как пытаются дать определение сегодняшним менестрелям и как-то обозвать то, что они поют, я озадаченно чешу макушку. Вот особенно из Википедии определение мне нравится: "менестрель - это участник субкультуры ролевиков, исполняющий песни под гитару". Мол, творчество их связано с ролевыми играми и исторической реконструкцией. У меня в таких случаях всегда возникает такой вопрос: а я тогда КТО?!
Раскрываю тему.Дело-то в том, что я - не ролевик. Да, я слушаю фолк-рок, арт-фолк, medieval и менестрелей, я читаю фэнтези, я даже перевожу фэнтези - но я не ролевик. И уж тем более не исторический реконструктор. В связи с чем меня в особо крайнее умиление привело приглашение во вконтактную группу "Толкинисты Ульяновска". Нет, я-то туда вступила, исключительно из корыстных целей - ибо расширение аудитории ещё никому не мешало, тем более в родном городе. Но - я не толкинист! Да, я читала ВК, Сильм, Хоббита и про Тома Бомбадила, я смотрела кино, я пару раз принималась изучать квэнья и синдарин, у меня даже две песни на синдарине есть - но я не толкинист. Я не езжу на игры, не изучаю специальную литературу, не знаю канон от корки до корки, не ловлю глюки, не могу говорить о мире Профессора от зари до зари. Главное в этом списке - естественно, "не езжу на игры". Я не играю - сталбыть, я не ролевик.
Правда, в этом плане уже намечаются определённые подвижки, поскольку в одной кабинетке я таки поучаствовала, а на другую (и даже по Толкину) получила приглашение, но она не состоялась. И в будущем году меня тоже ждёт кабинетка. Но - тут ещё важно моё отношение к играм. Я не хочу "кем-то побыть", побыть в чьей-то шкуре, стать кем-то на игре - мне интересна роль с точки зрения актёрского мастерства, а вот смогу я её сыграть или нет. Здесь я больше актриса, чем что-либо другое. Что, конечно, не отрицает глубокого вхождения в роль и в саму ткань игры. Словески по аське - это тоже несколько другое, здесь для меня, помимо всего прочего, важно качественное литературное оформление всего этого, и я не только игрок, но ещё и писатель. Это - вызов моему литературному мастерству. Ну, и фантазии, разумеется.
И то, что у меня брат был ролевиком, а потом перешёл в реконструкцию, тут мало что значит - его увлечения меня не касались никаким активным боком, мы с мамой только слушали его рассказы и смотрели фотографии, вот и всё. Я никуда с ним не ездила, даже в городской ролёвке участия не принимала. Я тихо-мирно сидела дома и слушала Блэкморов и "Rhapsody of Fire" - менестрели начались гораздо позже, когда я уже начала писать что-то своё.
Короче говоря, я - не ролевик. Но тогда, по логике авторов вышеприведённого суждения, считается, что я - и не менестрель? В чём-то они правы, поскольку я - аццкий Minstrel, но это всё-таки самоназвание, а по сути-то?
Хорошо, есть мнение, что менестрель - это тот, кто пишет ролевые песни. А что значит "ролевые песни"? Если включить логику, то это - песни, либо посвящённые ролевым играм (как вариант - написанные по их мотивам), либо фандомные, насыщенные "узкоспециальными" терминами, именами и реалиями и понятные только узкому кругу слушателей. Хотя, тут тоже интересно получается: если какой-нибудь энтузиаст напишет песню про, прости-Господи, Наруто - это тоже будет ролевая песня, а сам энтузиаст станет менестрелем?)
Так вот, песен, которые можно назвать "ролевыми", у меня - раз-два, и обчёлся. Сейчас я имею в виду только те песни, которые были написаны на мои стихи, то есть - кому я целиком и полностью являюсь родной матерью. И то, некоторые из них подпадают под это определение только с бо-ольшим натягом.
1. "Alrinol" и "Esgal norui" - кто-то может обозвать их ролевыми, потому что они написаны на синдарине. Но с тем же успехом я могла перевести их на английский, и тогда бы ничего "ролевого" в них не осталось - смысл-то никак не связан ни с играми, ни с творчеством Профессора. Мне просто нравится этот язык, плюс к тому - я лингвист-маньяк, так что тут всё понятно.
2. "Tianit Aillinon", "Ши-Тенно", "Музыка Ветра и Огня" - пардон, но это посвящение конкретным людям. Первая - вообще не фандомная, несмотря на множество имён, непонятных широкой аудитории. Вторая - можно сказать, что фандомная, но понять её (пусть и не до конца) могут и люди, не смотревшие SM; кроме того, не думаю, что все фанаты аниме знают о том, что Генералы ТК - это Небесные Короли. А третья - там даже имён нет, и если не знать, что песня посвящена Зойсайту, так никто и не догадается.
3. "Если не трусишь - входи!" и "Плащ из радуг" - вроде подходит, да? Нарния, кольца, шкаф, Аслан с одной стороны - и противостояние толкинистов и ниэннистов, а также ворох имён литературных персонажей - с другой стороны. Но вот тут вступает любопытнейшая тема песен, связанных с литературными произведениями. Если считать каждую песню, написанную по мотивам или под впечатлением от какой-то книги (особенно в жанре фэнтези), ролевой - то что ж это получается, мюзикл "Нотр-Дам де Пари" - это ролевая песня? "Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной" - тоже ролевая песня? Песни Высоцкого из музыкальной сказки "Алиса в Стране Чудес" и к кинофильму "Стрелы Робин Гуда" - ролевые? Песня Nightwish "Elvenpath", где помимо всего прочего упоминается и Бильбо Бэггинс, - ролевая? А их же "Beauty and the Beast" по известному мультфильму, а "FantasMic", где тоже полно Диснея, а "The Pharaoh Sails to Orion", где, по сути, про "Звёздные Врата"? А творчество группы "Blind Guardian", которые по Толкину пели только так? Кроме того, "Если не трусишь - входи!", как и "Плащ из радуг", использует обрамление из известных литературных (ну, и во втором случае тусовочно-жизненных) реалий лишь затем, чтобы выразить ИДЕЮ, и эта идея понятна, даже если что-то не смотреть и не читать. В первом случае это - отказ от неверия в чудеса и противостояние засасывающей бытовухе, во втором - как ни банально, извечная борьба Света и Тьмы, за которой ретивые бойцы о самой жизни-то забывают. Ну, "Плащ из радуг" - ладно, Звёзды с вами, вроде как написана в какой-то мере о ролевиках - пусть будет ролевая песня, я не возражаю) Хотя бы одна, ага.
4. "Вот Замок, который построил Клан...", "Полёт Найерлисс" и "Серебряный хмель" - узкофандомно, о да. Я бы сказала, очень узкофандомно. Куча имён и реалий. Но, тем не менее, никакого отношения к ролевым играм эти песни не имеют. Всё основано исключительно на реальных событиях и реально существующих личностях, которых так и зовут. Это - моя жизнь и жизнь тех, кто мне дорог. Ну, тут вообще особый случай.
5. "Монолог наставника начинающих менестрелей" - та же ситуация, что и с Нарнией. Много имён авторов, литературных персонажей, фандомов - но эта песня рассчитана просто на достаточно начитанных слушателей. Конечно, ролевики её поймут без труда - но, повторюсь, не все, кто читают фэнтези, являются ролевиками. Или вот "Шекспир" у Йовин - как ни странно, не ролевая песня, а без знания о том, кто такие Розенкранц и Гильденстерн, или хотя бы о том, что в "Гамлете" окромя самого Гамлета были ещё и Офелия с Гертрудой, - не обойдёсся.
6. "Песня о короле Джоне" - ой-ой-ой, если вы назовёте её "связанной с исторической реконструкцией", вас побьют. Потому что ни о каком историческом соответствии здесь не может быть и речи. Ни у одного английского короля Джона не было жены Изабель и придворного волшебника. А оригинальный сэр Гавейн вообще был рыцарем Круглого Стола. И ни на одной игре ничего подобного не творилось.
7. "Сноходец" - с одной стороны, вдохновителем сей песни послужил Ганн-из-Грёз, вполне себе NPC. Но с другой - в том-то и дело, что он послужил только вдохновителем. Песня - не про него. Никакого Колодца, плетущего туман, в "Маске Предателя" не было. Я просто взяла абстрактный образ сноходца и написала то, что в голову взбрело.
А дальше? А дальше - всё! Больше ни одной песни, хоть как-то связанной с какими-то ролевыми или фандомами у меня НЕТ. Ещё раз напоминаю, что речь идёт только о песнях на мои стихи. Потому что когда меня просят написать музыку на чужие стихи и я пишу - это уже другое. Про Семёнову вообще молчу, это отдельная песня.
Все остальные сюжеты для моих песен, будь они связаны с волшебницами, рыцарями, менестрелями или призраками, я беру из головы. Я их придумываю. Вот приходит ко мне образ - и я его развиваю. Никаких книг, никаких игровых моментов, никаких фандомов. Ни-че-го. Исключительно моя фантазия. Так кто же я?
А теперь - моё понятие о менестрелях. Оно может быть неверным, оно, естественно, ненаучное и с точки зрения теории музыки никакого значения не имеет. Это - просто моё мнение.
Я считаю, что менестрель, говоря в общем, - это тот, кто придумывает сказки и поёт их под гитару. Причём, эти два действия тесно связаны между собой. Потому что, например, та же группа "Ingore nire" - я уже сомневаюсь, относить ли их к менестрелям или к фолк-року. Хотя нет, наверное, они-то ещё как-то вписываются в образ, выстроенный моим сознанием, а вот "Мельница" - это уже явно не менестрели, это чисто фолк-рок. Ну, не совсем, потому что их жанр содержит гораздо больше приставок, но это я так - для простоты. А если брать не "Мельницу", а конкретно Хелавису - то тут можно с уверенностью сказать, что, по крайней мере, менестрелем она была. Потому что в новом альбоме явно слышны попсовые нотки - впрочем, это не всегда плохо. Да и вопрос аранжировки - очень сложный вопрос, на самом-то деле.
А сказки могут быть абсолютно разными - боевыми и лирическими, страшными и стёбными, волшебными и бытовыми, главное - чтоб это были сказки. И тут уж обзывайте, как хотите, - фэнтези, не фэнтези... Чудо с глубоким подтекстом, если угодно. Или не глубоким, это уж как получится.
Естественно, на единственно верную истинность суждения (пардон за каламбур) я не претендую, равно как и на лавры научных дефиниций. Я просто так вижу. Да и потом, существует такая штука, как самоназвание. Тэм называет себя менестрелем - это её право. Канцлер говорит, что играет арт-рок и арт-фолк, - и никто не вправе доказывать ему обратное (потому что, в принципе, ему лучше знать, что он делает). Кто-то утверждает, что просто играет авторскую песню, - да за-ради Звёзд, лишь бы в удовольствие. Я приняла самоназвание "аццкий Minstrel" (да-да, чтобы просто-напросто выделиться "из толпы") - и, представьте себе, это тоже моё право.
Имхо - каждый имеет право называться так, как он хочет. И я не понимаю, зачем с пеной у рта доказывать "нет, вот на самом деле ты такой!". Других занятий у людей нет, что ли...
@темы: поправив очки, выдать что-нибудь с умным видом, не п-понял, сэр! (с), под пенье серебряных струн...
Шаманы вы) Даёшь "Клуб анонимных менестрелей", как тогда, на кухне!
Если честно, я вообче предпочитаю в жанрах не разбираться. Какая разница, пауэр-метал это или фолк-метал? Я слушаю то, что мне нравится, и различаю не жанры, а группы и исполнителей.
Вы - автор. И только вы знаете, какая на самом деле ваша песня)
Вот! Святые слова, на самом-то деле.
Nairis
А действительно, это уже ближе к реальности) Я бы сказала, очень даже близко. Спасибо товарищу.
Читала я её, и не один раз) И даже кто-то выставил её во вконтактной группе "начинающих менестрелей".