Было уже позднее утро, когда Эрагон проснулся. Он оделся, вымыл лицо в тазу, потом взял зеркало и привёл в порядок волосы. Что-то в собственном отражении заставило юношу замереть и присмотреться поближе. С тех пор, как он сбежал из Карвахолла, совсем недавно, его лицо успело измениться. Исчезла детская пухловатость, содранная днями пути, фехтованием и учёбой. Скулы теперь больше выдавались, линия челюсти стала резче. В глазах появился некий лёгкий оттенок — присмотревшись, Эрагон понял, что из-за этого на его лице появилось дикое, чужое выражение. Юноша вытянул руку с зеркалом, и лицо вернуло себе нормальный вид — но по-прежнему казалось не совсем своим.
        Слегка обеспокоенный, он закинул за спину лук и колчан и покинул комнату, но не дошёл и до конца коридора, как его нагнал дворецкий и предупредил:
        — Сударь, Нил ранее направился в замок вместе с моим господином. Он сказал, что сегодня вы можете делать всё, что вам заблагорассудится, потому что до вечера он не вернётся.
        Эрагон поблагодарил слугу за сообщение, а потом — принялся рьяно исследовать Тейрм. Часами бродил он по улицам, заходя в каждую лавку, что приходилась ему по душе, и болтая с разными людьми. Наконец, пустой желудок и нехватка денег вынудили его вернуться к дому Джоуда.
        Дойдя до улицы, на которой жил купец, юноша остановился у лавки травницы по соседству. Это было необычное место для того, чтобы вести торговлю. Другие лавки находились у городской стены, не втискиваясь меж домов богачей. Эрагон попытался заглянуть в окна, но изнутри они были покрыты толстым слоем вьющихся растений. Охваченный любопытством, юноша зашёл внутрь.
        Сперва он не увидел ничего, настолько темно было в лавке, но затем глаза его приспособились к слабому зеленоватому свету, что просачивался сквозь окна. Из клетки рядом с окном на Эрагона смотрела яркая птица с длинными хвостовыми перьями и мощным острым клювом. Стены были покрыты растениями; вьющиеся стебли цеплялись за потолок, пряча за собой всё, кроме старой люстры, а на полу стоял большой горшок с жёлтым цветком. На длинном прилавке красовалась коллекция ступок, пестиков, металлических чаш — и прозрачный хрустальный шар размером с голову Эрагона.
читать дальше

@темы: безумству храбрых..., бредни лингвиста-маньяка, альтернативный перевод, Эрагон