13:01

Итоги года я не подвожу, но написать о том, что давно надо было (уже полгода как...) всё-таки надо.

В конце сентября ездила к Зою с Джедом на игру - полноправным игротехом и зав.кухней. Полезный экспириенс, поняла, что вполне могу выезжать кабаком при условии наличия продуктов и места готовки. Главное - десятилитровая кастрюля! Думаю, у меня получится и с котелком, но это надо пробовать отдельно.
Я обещала (и не забыла об этом!) указать на плюсы и минусы со стороны не игравшего (а потому трезвомыслящего) человека, так что хоть с опозданием - но вот)

Многабукафф

@темы: поправив очки, выдать что-нибудь с умным видом, твою кавалерию!, в вихре масок и костюмов

Комментарии
25.12.2015 в 14:46

Странные сказки в мыслях живут моих, странные цветы растут на моем пути.(с)
Спасибо тебе за такой подробный разбор))
Очень приятно, что наша игра в целом с твоей стороны получила так много плюсов) над недочетами булем работать
А что касается читерства.. тут увы ( ничего с этим не слелать, если игрок не хочет ((
25.12.2015 в 14:51

А у меня есть дядя по имени Отвали
Спасибо за отзыв.)
Постараюсь вкратце и по делу, а не на лишних эмоциях прокомментировать.)
1. Лестница ужасная, это да. Но на эйфории от вместимости двух зданий мы как-то этот момент (зря) спустили на тормозах. Мужик! Мужик в доме стал сюрпризом, нам нагло врал хозяин дома, что он будет находиться в совершенно другом здании и наблюдать, все ли спокойно на территории, только снаружи. А видишь, как вышло. К этим дятлам ни ногой более.

2. Мне казалось, а могло только казаться, конечно, что все реакции, которые мы выдавали в роли (будь то удивление или даже шок с некоторой немотой), вписывались в реакции персонажей на сто процентов. Мы осознанно и намеренно оставляли себе место для маневра. Так как вариантов развития событий у нас было задумано сразу пучком. Как показала практика, вышел вообще не предусмотренный вариант, но я уверен, что, играя без строгих рельсов, нельзя прямо вот всё-всё-всё предусмотреть заранее так, чтобы не пришлось жонглировать обстоятельствами по ходу. Вероятно, раз ты так говоришь, у меня или ещё и у кого-то другого из сомастеров это получилось недостаточно ловко, чтобы не создалось впечатления, что идёт какая-то нестыковка. Но в итоге же все сцепки сошлись в очень гармоничную концепцию, разве нет? Я лично не хотел, чтобы она изначально была продумана от и до, ибо это рушило бы интерактив. По крайней мере, ничего противоречивого мастера ни разу не загнали игрокам, не договорившись. Но в общем и целом этот пункт меня люто опечалил. Не знаю, что и делать. Мне казалось, всё не так ужасно.)

3. Ты не поверишь.) Это были самые простые версии ключей-головоломок за все три игры.) Так что всякий раз мы снижали планку и думали "ну, куда уже проще?!" Трудно угадать, что будет "как семечки", а что "слишком", когда сам знаешь решение.) Но было бы странно, если бы всякие тайные комнаты с сокровищами охранялись и вовсе на манер "спой частушку и дух тебя пропустит".) (Я такое видел на других играх, люто фейспалмил.)

4. Я очень старался, чтобы каждый был чем-то занят, мы не оставляли людей без событий, ни в коем разе. Но более опытные ребята в нашей мастерской команде, когда я совсем уж упарывался, говорили мне выдыхать, так как что бы я ни делал, все равно никуда не денутся те, кто всё равно будет сидеть по углам. Вот хоть расшибись - будут! Я расшибся всё равно. И увидел в итоге то, о чём меня и предупреждали. Да, хоть как пляши, они есть.

5. Ты была молодцом, на самом деле не представляю, как бы мы выкручивались, если бы ты не поехала. Так что спасибо тебе большое за всё, что ты сделала там. И за то, как деликатно тут высказалась. Надеюсь, мне самому в итоге хватило сил на достаточно адекватный комментарий.)
:wine:
25.12.2015 в 14:55

Лорд Огня Зойсайт, на здоровье) Повторюсь - я всегда буду рада посодействовать, если будет возможность и будет нужна моя помощь.
А насчёт читерства - это понятное дело, что не к вам, а к игрокам, но имею предложить вариант мастерского кирпича прямо на игре за такое дело. Например, если человек явно рассказывает о том, что его персонаж знать не может, - устраивать допрос с пристрастием, подозревать в шпионаже или ереси (по ситуации), что-то подобное. Пусть выкручивается из того, что решил заявить своей плюшкой) А после таких ситуаций, как в лаборатории, - какое-нибудь проклятье насылать или болезнь. Просто за читерство с полигона удалять не принято, но и безнаказанно спускать настолько явные случаи - тоже не комильфо. Лишний повод мастерам поиздеваться над игроками))
25.12.2015 в 15:03

А у меня есть дядя по имени Отвали
Аэлирэнн, я, похоже, не в теме. Или забыл. Что там за читерство в лаборатории? :hmm:
25.12.2015 в 15:13

Джед-медвед, не переживай, на самом деле - всё отлично, тем более - для фактического дебюта вашей команды) И комментарий твой вполне адекватен)) И вообще, мимими!

По поводу второго пункта - не загоняйся и не выдумывай себе ужасов, вы всё разрулили достойно, а я говорила только об одном моменте - когда (я уже толком не помню) Диас начал загибать куда-то в такую сторону, что я смотрю, вижу шок в глазах Зоя и понимаю, что что-то тут не так)) Скорее всего, и я даже уверена в этом, со стороны игроков этот момент вообще прошёл на ура и "так и задумано", это просто говорю я как сторонний наблюдатель, с одной стороны, и более-менее разбиравшийся в общей кухне, с другой. И - был ещё какой-то момент в мастерке, когда вы все трое с Хоккаем чего-то не знали про концепт, который сочинили для себя ваши сомастера, - то ли он поменялся в процессе, то ли они просто себе придумали и вам не сказали. Вот этого лучше избегать, я про это. Но вы тогда отлично выкрутились)
Мы когда готовили Маг.Питер, тоже получилась похожая штука - но на этапе подготовки, когда половина мастерского состава смотрела на вторую и охреневала, не понимая, откуда взялись такие перипетии сюжета и абилки персонажей. Потом собрались, всё друг другу рассказали, всё поняли - попустило) Я исключительно о том, что между самими членами мастерской группы не должно оставаться сюрпризов в заранее заготовленных задумках.
А отсутствие рельсов на игре - это, наоборот, хорошо! И ворох вариантов - замечательно, а про открытую концовку я вообще молчу. Вы славно сработали, а всё предусмотреть невозможно, это факт. И с импровизацией у вас порядок, просто ты всегда каждый раз так переживаешь, когда что-то идёт не по плану, что я начинаю волноваться и пытаться успокоить) Импровизация - нормально и вообще обычное дело. И вы прекрасно справляетесь)
Это ни в коем случае не ругательный коммент!)) Игр без косяков вообще не бывает, и предусмотреть всё нереально, а то, что указала я, - это так, мелочи, которые вы вырулили в процессе.

Что до игроков - да, абсолютно верно, всегда кто-то да сидит в углу) И то, что видела я, позволяет мне абсолютно откровенно сказать, что мастерской вины тут не было никакой. Просто если игрок хочет сидеть и ничего не делать - он будет сидеть и ничего не делать. Или обвм-ить себе тихонечко. Опять же, у нас на Маг.Питере были люди, которых почти не было видно всю игру, они не выполняли своих квестов, просто обвм-или лично между собой, а потом подходили к нам и благодарили за отлично сделанную игру)) Так что всё всегда относительно.

Работайте дальше, у вас отлично и интересно получается, и к вам хочется ездить. Это главное, я думаю)
25.12.2015 в 15:15

Джед-медвед, а про читерство в лабе - это когда в полной темноте на ощупь за десять секунд был найден этот многострадальный пепел в шкатулке-черепе. Ну понятно же, что игрок знал, где он лежит, подсмотрев, как мастера его туда прячут.
25.12.2015 в 15:20

А у меня есть дядя по имени Отвали
Ненене, у нас ничего не было такого, что "себе придумали, а другим не сказали". У нас просто был подвешен в воздухе вопрос "кто на самом деле зло?" и все действовали в меру опасно, чтобы при случае сойти за зло или избежать этой короны. И просто между встречами на мастерке мы не знали, что именно было отыграно другими, так как банально не находились там,и куда завернули события - тоже. Скорее всего, шок на лице был по поводу объявления Морион предательницей, потому что не ожидали этого так быстро, но в то же время, не регламенировали, что с этим надо тянуть.) Так что друг с другом, напротив, у нас у всех был чудесный контакт, и никаких недоговорок не было, просто очень много импровизации.) И если ты на ней не присутствовал, то нуждался в известиях прежде, чем делать свой ход.)

Я вообще трепетная лань, и переживаю очень выразительно.) Так что не толстокожие люди тоже начинают волноваться со мной или за меня.) Ты чудесная.)

Спасибо за напутствие. Будет здорово, если в другой раз (если или когда он будет), твои планы состыкуются с нашими, и снова поиграем.)) Пока думаем, во что. И когда. И... миллиард деталей.)
25.12.2015 в 15:23

А у меня есть дядя по имени Отвали
Аэлирэнн, ой. Про пепел прямо новость. Но не представляю, как это могло быть подсмотрено, учитывая, кто именно шарился в темноте.
25.12.2015 в 15:23

Джед-медвед, нет, Зой был в ужасе гораздо позже, это был другой момент) Тебя, по-моему, не было при этом. Ну да бог с ним) Главное - всё получилось, и получилось хорошо!

Я тоже надеюсь, что наши планы совпадут) Миллиард деталей - это замечательно!