Всем, кто более-менее со мной общается, сразу становится ясна одна простая вещь: я не матерюсь. Практически вообще и практически никак. Ни в обычной речи через слово, ни в наиболее экспрессивные моменты бытия. Единственным исключением, когда от меня можно услышать что-то матерное, являются два случая: песни, из которых слова не выкинешь (сейчас в моём репертуаре их три - "Фламинго" Канцлера, "Псы и трусы" Башни Rowan и "Песня про ёжиков"), и ещё один, о котором скажу чуть позже.
Это не значит, что в моём понимании богатый русский матерный - это плохо, фу-фу-фу и мойте язык с мылом. Я - не розовая поняшка с умильными глазками и не вздрагиваю от ужаса и отвращения, когда слышу "неприличные слова". Я спокойно отношусь к их употреблению и в обыденности, не говоря уже о моментах гнева, огорчения и прочего, когда от этого только легчает. Вот разве что от быдломата меня конкретно воротит. Но сама - не могу. Единственное, что я могу себе позволить, - многострадальную "твою мать". А так... Даже цитируя кого-то, я заменяю какие-то звуки выдохом, или говорю эвфемизмами, или предоставляю говорить кому-то за меня, а в письменной речи - звёздочки и точки нас спасут.
На самом деле, это наследственное. Почему я вообще об этом пишу - мы с мамой недавно разговаривали, и она рассказала премилую байку. В бытие её в институте при ней стеснялись ругаться матом даже девчонки, а в один прекрасный день, когда она сама решила, так сказать, влиться в стаю, чтобы её не смущались, и что-то такое выдала, на неё странно покосились, чуть ли не с ужасом, из разряда: "Наталь, ты чё?..". Вот и у меня точно так же.
Дело не в том, что мы все из себя интеллигенты, пытаемся быть воспитанными и культурными, и т.д., и т.п. Нам это просто не идёт. Это - не наше. Если, например, я буду пытаться материться, это будет выглядеть смешно, странно, нелепо, неестественно и совершенно чуждо, как будто я пытаюсь напялить чужую шкуру. И дело даже не в том, что материться я в принципе не умею) Это просто не моё. А я привыкла вести себя только так, как чувствую естественным.

Поэтому если вдруг от меня в устной или письменной форме слышится незапиканный мат вне исполнения песен - значит, наступил второй случай, о котором я упоминала выше, и это - очень плохо. В смысле, мне плохо. Это значит, что у меня настолько белые глаза, что надо или хватать меня в охапку и спасать, или рвать когти куда подальше. Потому что в таком состоянии я способна на всё. Простите за пафос, но иначе как раненым зверем в подобных ситуациях я себя называть не могу. Это когда я уже не я, и хочется выть от боли или ярости. Загрань.

Нет, со мной сейчас всё хорошо) Просто вот такой забавный факт моей биографии.

@темы: отвлечённое, моё

Комментарии
27.06.2012 в 02:24

Расскажите мне то, чего я не знаю
Хочется пожать руку)) Как в одной книжке сказано "Если уж ангел ругался, то он делал это с таким видом, будто жевал раскалённую сковородку..."
27.06.2012 в 12:20

Mrisa, ну, я не ангел, но мне откровенно не идёт))