Девочка идёт по булыжной мостовой, сжимая в замызганном кулачке букет чуть привядших фиолетовых колокольчиков. Шаги её решительны, но на самом дне больших голубых глаз таится пугливая робость - а вдруг?.. Эта же робость едва не останавливает её руку, уже потянувшуюся к дверному молоточку, висящему у служебного входа в старый, заслуженный кукольный театр. Едва - но всё же не.
Дверь открывается не сразу. Пожилому кукольнику требуется время, чтобы дойти до порога и встретить нежданного посетителя. Девочка молчит, во все глаза уставясь на старика, а тот, в свою очередь, обозревает её из-за голубоватых стёкол круглых очков без оправы. Наконец, кукольник откашливается и вежливо интересуется:
- Чем могу служить, синьорина?
Девочка молчит ещё пару секунд, а потом звонким, срывающимся от волнения голоском заявляет:
- Мне нужен Арлекин!
читать дальшеОчки кукольника чуть ли не взлетают на лоб.
- Кто-кто, простите?
- Арлекин... - уже почти шёпотом повторяет посетительница, опуская глаза и сильнее сжимая цветы в кулачке. По её лицу видно, что она вот-вот заплачет.
Кукольник вздыхает, достаёт из жилетного кармана потрёпанный синий платок и утирает лысину.
- Что ж, пойдёмте. Покажу вам его, только, пожалуйста, не надо слёз.
Они проходят сквозь полутёмную прихожую, спускаются по старой скрипящей лестнице и оказываются в пыльной комнате, где под потолком, на стенах и в сундуках расположились они - куклы. Кого тут только нет! И принцессы в роскошных платьях, и доблестные рыцари в сияющих доспехах, и важные-преважные маги, и чудесные птицы, и даже один ослик с кисточкой на хвосте из настоящего конского волоса. Все-все-все - марионетки, подвешенные на верёвочках к деревянным дощечкам, или же куклы-"перчатки", которые надевают на руку. На сцене они живы, а здесь и сейчас - мертвы.
На грубо сколоченном столе, среди обрывков ткани и цветных бусин, расположился Арлекин - звезда представлений последней недели. Застыла на румяном лице нарисованная нахальная улыбка, пусто смотрят в никуда приклеенные зелёные глаза, безжизненной паклей повисли рыжие волосы из шёлковых нитей. Руки и ноги его как будто переломаны - в такой неудобной позе не усидит ни один человек.
Девочка вопросительно переводит взгляд на кукольника, тот вновь откашливается, разминает красные, распухшие от артрита пальцы, и берётся за крестовину.
- Не волнуйтесь, синьорина, сейчас он спит, но вот-вот поднимется и запляшет. Смотрите внимательней.
Дёргают за верёвочки искусные пальцы мастера - и Арлекин просыпается. Поднимается на одно колено, поводит головой, затем встаёт на ноги - и с живой, яркой улыбкой отвешивает девочке элегантный поклон. Становится таким, каким его видят на сцене, - очаровательным юным нахалом, грозой девичьих сердец, остроумным шутником - даже когда молчит. Всё-таки кукольник понимает, что его хриплый прокуренный баритон - это совсем не то, что звонкий мальчишеский дискант.
Вот только девочка не выказывает никаких признаков восторга от встречи с любимым героем. Не улыбается, не хлопает в ладоши, не делает попытки протянуть ему палец, когда Арлекин предлагает ей руку. Только с недоумением смотрит на кукольника, закусывая и так уже покрасневшую губу.
- В чём дело, синьорина? - удивляется старик. - Вы просили встречи с Арлекином - вот и он. Что вам ещё нужно?
- Это не он, - тихонько заявляет девочка и качает головой. - Он не настоящий.
Кукольник снова вздыхает. Ох уж эти дети. Из зала им кажется, что все куклы - живые, а стоит только увидеть их вблизи... Можно было попытаться убедить странную гостью - да нет же, вот он, живой, смотрите, он же пляшет, кланяется, ходит... Но старику это надоело, как надоел заевший его артрит.
Он выпускает из рук деревяшки, и Арлекин безжизненно валится на стол.
- Конечно, не настоящий. Это же кукла. Маска, которую надевают на спектакль. В нём ничего нет. А что ж ты хотела увидеть, девочка?
Она серьёзно поднимает на кукольника свои огромные глазищи.
- Мне нужен настоящий Арлекин.
- Что значит "настоящий"? - не понимает старый мастер. - Вот же он, на столе. Разве не его ты видела на представлении? Разве не к нему пришла?
Девочка тихо качает головой. Кукольник кряхтит, чешет в затылке и, обернувшись к лестнице, кричит:
- Винченцо! Винченцо! Живо дуй сюда!
Через пару минут по лестнице вихрем слетает растрёпанный темноволосый мальчик и, увидев посетительницу, застывает на месте, вопросительно переводя глаза с неё на мастера. Старик кивает ему на мёртвую куклу.
- Давай, покажи нашей гостье настоящего Арлекина.
Мальчик уверенно проходит к столу, берётся за ниточки марионетки - и Арлекин вновь оживает. Да не просто оживает! Под потолком пыльной комнатушки звенит его задорный, нахальный голос:
- А и доброго вам вечерка и здоровьичка, синьорина! Неужто пришли меня повидать? Честь-то какая, клянусь правой подковой моей рыжей кобылы! А цветы - для меня?
Девочка расплывается в счастливой улыбке и радостно кивает. Кукольный Арлекин уже протягивает руки к букету, но... Девочка проносит колокольчики мимо и протягивает их мальчику по имени Винченцо.
- Это тебе.
- Мне? - изумлённо переспрашивает мальчик и выпускает из рук деревяшки. Второй раз за вечер Арлекин падает на стол, но уже никто не обращает на это внимания.
- Тебе, - серьёзно кивает девочка. - Я наконец-то тебя нашла. Ты не помнишь? Ещё зимой я увидела тебя в гончарном квартале. Ты тогда пел на улице, приплясывая на обледенелой бочке. А потом помог мне донести до дома корзинку, и я не успела спросить, как тебя зовут. И весной я тебя видела, и летом, только подойти не получалось. А потом я узнала, что ты работаешь в театре. Узнала твой голос, когда ты говорил за Арлекина. И... и вот.
Она, смущаясь, суёт мальчику в руки свой несчастный букетик и неловко целует его в щёку. После чего заливается ярким румянцем и, развернувшись, бежит к лестнице.
- Постой, - растерянно кричит ей вслед Винченцо. - Как тебя-то зовут?
- Паола, - доносится уже с верхней ступеньки, и за спиной посетительницы захлопывается дверь.
Кукольник косится на букет и фыркает:
- Настоящий Арлекин... Ох уж эти женщины! Никогда не разберёшь, чего им надо. Но хоть эта настоящего нашла, а не куклу. Давай, лодырь, ставь в воду свою драгоценность и принимайся за работу. Уборки ещё выше крыши.
Старый мастер суёт в руки мальчику швабру и, кряхтя, поднимается по лестнице, чтобы закрыть входную дверь. На улице медленно, но верно собирается дождь.
А фиолетовые колокольчики, поставленные в стакан с водой, живут в каморке Винченцо целых две недели.
На самом деле, очень хорошо.
Morion Zoy, спасибо) Я редко такие пишу.
Гексаниэль, а мне - большую коробку полосатых леденцов-тросточек)
Алекто Джин, на чём и стоим) Спасибо.
.Кристиан, таки доброта - наше всё)
little_lassie, Мирилас, Джайт, благодарствую)
-Лира Сирин-, на здоровье)
Алексиа Тёмный, рада, что нравится)
Itarrame, мррям, спасиб)
Он рад прекрасной сказке.
Спасибо.
На здоровье. Это хорошо, когда так.