В порядке отдохновения от Камши - очередной клипосценарий. Глючный зело. Начат был ещё несколько лет назад, а закончен - вот, в ноябре, хоть с самого начала виделся очень хорошо. Давно их тут не было, да...
Текст.Пегой луной наступает вечер,
Лысый швейцар зажигает свечи,
Пудрится цирк в ожиданье встреч
С голодною толпой.
И через миг на арене алой
Вырастет мир на утеху зала,
Белый маньяк затрясёт устало
Битой головой.
Белый клоун, белый мученик
Ради смеха пьяно-жгучего
Будет издеваться над собой.
Вечером здесь у него заботы,
Ведь униженье – его работа,
Но посмеётся последним наш
Невидимый герой.
Но в час, когда полночь погасит краски,
Бывший Пьеро поменяет маску.
Новый из тех, кто над ним смеялся,
Превратится в гной.
Клоун не зря помнит эти лица –
Вечером шут, а теперь убийца,
В душном трактире он отрешится
С пьяною ордой.
В кабаке с визгливой скрипкой,
За столом, от грязи липким,
Будет хохотать он сатаной.
Завтра опять у него заботы,
Ведь униженье – его работа,
Но посмеётся последним наш
Невидимый герой.
Кто изгибал на арене спину,
Тот испытал, что такое сила.
Пой же, цыган, зажигай-ка, милый,
Белую ты кровь!
В ролях:
Директор цирка – Ирэн
Белый клоун – Эни
Богатенький сопляк – Джеринт
Швейцар – Рангар
Вокал: Эльгален
Вы действительно хотите это читать? Там глю-уки...
Пролог:
Барабанная дробь. В кромешной темноте зажигается белый конусный луч прожектора, освещающий стоящую на табуретке даму, здорово похожую на свинью: толстая, в ярко-розовом балетном платье с газовой юбкой до колен обтянутых чулками сарделькообразных ног, с густо напудренным жирным лицом, мушкой на правой щеке и высокой замысловатой причёской. Она фальцетом кричит: «Viva Kalman!» – и визгливо смеётся, хлопая в ладоши. Кадр снова гаснет.
Проигрыш:
Первая его половина наполнена вспышками кадров, перемещающимися кромешной тьмой. Ночь. Мрачное здание с ярко светящейся надписью «ЦИРК». Подъезжающие к нему кареты. Хрипящие упряжные лошади.
Вторая половина – подъезжает ещё одна карета, дверца открывается, и с подножки спрыгивает Директор цирка. На нём элегантный фрак, белая рубашка, жилет, узкие брюки, лакированные полуботинки, белые лайковые перчатки и цилиндр. В руке он держит трость с золотым набалдашником. Волосы гладко зачёсаны под головной убор, губы ярко накрашены, глаза подведены, лицо напудрено, по повадкам – типичный манерный извращенец. Он подходит к дверям цирка, и те раскрываются перед хозяином.
Куплет 1:
Директор уже внутри, двери захлопываются за ним, он начинает петь (и поёт весь клип). Стоящий у входа лысый негр в ливрее швейцара зажигает длинной палочкой свечи вдоль перил широкой лестницы, идущей наверх. Следующий кадр – Директор уже в гримёрных, рядом с ним у зеркала сидит балерина и пудрит себе лицо. Директор с дьявольской усмешкой выкрикивает «с голодною толпой» прямо в камеру.
Арену цирка тем временем готовят к вечернему представлению: пол посыпают опилками, рабочие носят туда-сюда декорации, зажигаются огни на рампе. Вновь камера на Директора – он проходит к небольшой дверце, полускрытой за бархатной занавеской, и распахивает её.
Открывается маленькая комнатка, где перед трюмо сидит Белый Клоун, уже одетый и с напудренным лицом. Директор подходит к нему со спины, ласково проводит ладонями по плечам. Клоун не отвлекается, он рисует себе большую чёрную слезу на левой щеке. Директор смотрит на его отражение в зеркале и с улыбкой целует прядь чёрных волос, поддетую пальцами.
Вновь внимание на арену, уже закрытую алым занавесом с золотой бахромой. Директор появляется в центре, небрежно распахивая края занавеса, прохаживается вдоль рампы, крутя в пальцах трость. А в тёмном зале сидят сплошь богатые и влиятельные люди, пришедшие посмотреть на представление. Директор подходит к краю сцены и, жеманно выгибаясь, тянет за толстый золотистый шнур с пушистой кистью – занавес открывается.
Проигрыш:
На арене творится чёрт знает что. Кидают мячики и булавы жонглёры, катается на шаре балерина-эквилибристка, ходят по канату гимнасты, выкрутасничают акробаты, дрессировщик заставляет льва прыгать через горящее кольцо – и всё это одновременно. Камера попеременно приближается то к одному, то к другому. На переднем плане, путаясь в рукавах и всем мешая, носится туда-сюда Белый Клоун с высоким колпаком на голове. Он постоянно получает пинки, зуботычины, в конце концов поскальзывается и смачно шлёпается на задницу.
На первом ряду партера покатывается со смеху, держась за живот, Богатенький сопляк. Директор смотрит на него, и в его глазах угольком загорается интерес. Он незаметно возникает рядом с юношей и предлагает ему большой и красный помидор. Тот недолго думая хватает его и швыряет в Клоуна, попадая прямо в лицо. Несчастный циркач, неуклюже шаря руками вокруг себя, пытается встать на четвереньки, красная мякоть и сок стекают по лицу, напоминая кровь. Внезапно он поднимает голову и бросает быстрый взгляд на Богатенького сопляка – взгляд умный, острый и недобрый.
На резком такте Директор с улыбкой предвкушения вскидывает голову – на втором резком такте крупным планом показывается жёлтый циферблат с чёрными стрелками, которые вот только встали на полночь.
Куплет 2:
Вновь показываются гримёрные, но уже тёмные и полупустые. Директор вновь проходит к маленькой комнатке, внутри Белый Клоун, уже одетый в чёрное, неторопливо стирает с лица грим. Директор опять склоняется над ним из-за спины и предъявляет фотографию Богатенького сопляка. Затем выпрямляется и жестом фокусника раскрывает два веера таких фотографий, которые после подбрасывает в воздух – и они осыпаются колодой игральных карт.
В абсолютно чёрном пространстве камера по дуге приближается к золотой колонне, на которой спиной к спине стоят Директор и Клоун. Камера обходит их по кругу. Директор жонглирует красными мячиками, Клоун закрепляет на лице чёрную полумаску и повязывает на шею алый шёлковый платок (первые две строчки). На миг их заслоняет взметнувшийся край занавеса – и вот уже Директор, поющий в кадр, распахивает на себя тяжёлую деревянную дверь трактира.
Трактир, между прочим, самый засаленный. Везде грязь, на столешницах – липкие пятна, истошно чадят свечи на канделябрах под потолком, в уголке пристроились нанятые в качестве музыкантов цыгане, один из них играет на скрипке. За обшарпанным столом в компании таких же юных бездельников сидит Богатенький сопляк – что-то рассказывает, хохочет, ведёт себя вызывающе, явно упиваясь своей «взрослостью» – как же, он же в притоне, это же круто! За угловым столиком, в тени, за ним наблюдает Клоун-убийца. Крупный план на его лицо и губы, изогнутые в жестокой ухмылке.
Поднявшись, Клоун-убийца подходит к столу, за которым сидит компания юнцов, на миг склоняется над ним и пристально заглядывает в глаза Богатенькому сопляку. Затем улыбается, небрежным жестом бросает на столешницу чёрную розу и выходит. Заинтересованный юнец вскакивает и спешно следует за ним. В кадре возникает Директор и, будто ширму, тянет его вправо, сменяя трактирный зал на вид тёмных городских улиц. Смачно пропев «наш невидимый герой», довольный хозяин цирка широким жестом указывает вверх, и камера летит вслед за его рукой.
Проигрыш:
На черепичной крыше танцуют Клоун-убийца и Богатенький сопляк, последний – в позиции дамы, его личность явно подавлена гипнотической силой Клоуна. Парочка застывает на краю крыши, Клоун властно и крепко целует юнца, затем отталкивает от себя. Тот падает вниз на резком такте, на двух последующих – Клоун посылает ему вслед отрывистый воздушный поцелуй.
Куплет 3:
Вдоль рампы пустой цирковой арены пританцовывает Директор, вертя в пальцах трость. На последних тактах он срывает с головы цилиндр и кланяется, раскинув руки, и одновременно его фигуру скрывает схлестнувшийся с двух сторон занавес.
Текст.Пегой луной наступает вечер,
Лысый швейцар зажигает свечи,
Пудрится цирк в ожиданье встреч
С голодною толпой.
И через миг на арене алой
Вырастет мир на утеху зала,
Белый маньяк затрясёт устало
Битой головой.
Белый клоун, белый мученик
Ради смеха пьяно-жгучего
Будет издеваться над собой.
Вечером здесь у него заботы,
Ведь униженье – его работа,
Но посмеётся последним наш
Невидимый герой.
Но в час, когда полночь погасит краски,
Бывший Пьеро поменяет маску.
Новый из тех, кто над ним смеялся,
Превратится в гной.
Клоун не зря помнит эти лица –
Вечером шут, а теперь убийца,
В душном трактире он отрешится
С пьяною ордой.
В кабаке с визгливой скрипкой,
За столом, от грязи липким,
Будет хохотать он сатаной.
Завтра опять у него заботы,
Ведь униженье – его работа,
Но посмеётся последним наш
Невидимый герой.
Кто изгибал на арене спину,
Тот испытал, что такое сила.
Пой же, цыган, зажигай-ка, милый,
Белую ты кровь!
В ролях:
Директор цирка – Ирэн
Белый клоун – Эни
Богатенький сопляк – Джеринт
Швейцар – Рангар
Вокал: Эльгален
Вы действительно хотите это читать? Там глю-уки...
Пролог:
Барабанная дробь. В кромешной темноте зажигается белый конусный луч прожектора, освещающий стоящую на табуретке даму, здорово похожую на свинью: толстая, в ярко-розовом балетном платье с газовой юбкой до колен обтянутых чулками сарделькообразных ног, с густо напудренным жирным лицом, мушкой на правой щеке и высокой замысловатой причёской. Она фальцетом кричит: «Viva Kalman!» – и визгливо смеётся, хлопая в ладоши. Кадр снова гаснет.
Проигрыш:
Первая его половина наполнена вспышками кадров, перемещающимися кромешной тьмой. Ночь. Мрачное здание с ярко светящейся надписью «ЦИРК». Подъезжающие к нему кареты. Хрипящие упряжные лошади.
Вторая половина – подъезжает ещё одна карета, дверца открывается, и с подножки спрыгивает Директор цирка. На нём элегантный фрак, белая рубашка, жилет, узкие брюки, лакированные полуботинки, белые лайковые перчатки и цилиндр. В руке он держит трость с золотым набалдашником. Волосы гладко зачёсаны под головной убор, губы ярко накрашены, глаза подведены, лицо напудрено, по повадкам – типичный манерный извращенец. Он подходит к дверям цирка, и те раскрываются перед хозяином.
Куплет 1:
Директор уже внутри, двери захлопываются за ним, он начинает петь (и поёт весь клип). Стоящий у входа лысый негр в ливрее швейцара зажигает длинной палочкой свечи вдоль перил широкой лестницы, идущей наверх. Следующий кадр – Директор уже в гримёрных, рядом с ним у зеркала сидит балерина и пудрит себе лицо. Директор с дьявольской усмешкой выкрикивает «с голодною толпой» прямо в камеру.
Арену цирка тем временем готовят к вечернему представлению: пол посыпают опилками, рабочие носят туда-сюда декорации, зажигаются огни на рампе. Вновь камера на Директора – он проходит к небольшой дверце, полускрытой за бархатной занавеской, и распахивает её.
Открывается маленькая комнатка, где перед трюмо сидит Белый Клоун, уже одетый и с напудренным лицом. Директор подходит к нему со спины, ласково проводит ладонями по плечам. Клоун не отвлекается, он рисует себе большую чёрную слезу на левой щеке. Директор смотрит на его отражение в зеркале и с улыбкой целует прядь чёрных волос, поддетую пальцами.
Вновь внимание на арену, уже закрытую алым занавесом с золотой бахромой. Директор появляется в центре, небрежно распахивая края занавеса, прохаживается вдоль рампы, крутя в пальцах трость. А в тёмном зале сидят сплошь богатые и влиятельные люди, пришедшие посмотреть на представление. Директор подходит к краю сцены и, жеманно выгибаясь, тянет за толстый золотистый шнур с пушистой кистью – занавес открывается.
Проигрыш:
На арене творится чёрт знает что. Кидают мячики и булавы жонглёры, катается на шаре балерина-эквилибристка, ходят по канату гимнасты, выкрутасничают акробаты, дрессировщик заставляет льва прыгать через горящее кольцо – и всё это одновременно. Камера попеременно приближается то к одному, то к другому. На переднем плане, путаясь в рукавах и всем мешая, носится туда-сюда Белый Клоун с высоким колпаком на голове. Он постоянно получает пинки, зуботычины, в конце концов поскальзывается и смачно шлёпается на задницу.
На первом ряду партера покатывается со смеху, держась за живот, Богатенький сопляк. Директор смотрит на него, и в его глазах угольком загорается интерес. Он незаметно возникает рядом с юношей и предлагает ему большой и красный помидор. Тот недолго думая хватает его и швыряет в Клоуна, попадая прямо в лицо. Несчастный циркач, неуклюже шаря руками вокруг себя, пытается встать на четвереньки, красная мякоть и сок стекают по лицу, напоминая кровь. Внезапно он поднимает голову и бросает быстрый взгляд на Богатенького сопляка – взгляд умный, острый и недобрый.
На резком такте Директор с улыбкой предвкушения вскидывает голову – на втором резком такте крупным планом показывается жёлтый циферблат с чёрными стрелками, которые вот только встали на полночь.
Куплет 2:
Вновь показываются гримёрные, но уже тёмные и полупустые. Директор вновь проходит к маленькой комнатке, внутри Белый Клоун, уже одетый в чёрное, неторопливо стирает с лица грим. Директор опять склоняется над ним из-за спины и предъявляет фотографию Богатенького сопляка. Затем выпрямляется и жестом фокусника раскрывает два веера таких фотографий, которые после подбрасывает в воздух – и они осыпаются колодой игральных карт.
В абсолютно чёрном пространстве камера по дуге приближается к золотой колонне, на которой спиной к спине стоят Директор и Клоун. Камера обходит их по кругу. Директор жонглирует красными мячиками, Клоун закрепляет на лице чёрную полумаску и повязывает на шею алый шёлковый платок (первые две строчки). На миг их заслоняет взметнувшийся край занавеса – и вот уже Директор, поющий в кадр, распахивает на себя тяжёлую деревянную дверь трактира.
Трактир, между прочим, самый засаленный. Везде грязь, на столешницах – липкие пятна, истошно чадят свечи на канделябрах под потолком, в уголке пристроились нанятые в качестве музыкантов цыгане, один из них играет на скрипке. За обшарпанным столом в компании таких же юных бездельников сидит Богатенький сопляк – что-то рассказывает, хохочет, ведёт себя вызывающе, явно упиваясь своей «взрослостью» – как же, он же в притоне, это же круто! За угловым столиком, в тени, за ним наблюдает Клоун-убийца. Крупный план на его лицо и губы, изогнутые в жестокой ухмылке.
Поднявшись, Клоун-убийца подходит к столу, за которым сидит компания юнцов, на миг склоняется над ним и пристально заглядывает в глаза Богатенькому сопляку. Затем улыбается, небрежным жестом бросает на столешницу чёрную розу и выходит. Заинтересованный юнец вскакивает и спешно следует за ним. В кадре возникает Директор и, будто ширму, тянет его вправо, сменяя трактирный зал на вид тёмных городских улиц. Смачно пропев «наш невидимый герой», довольный хозяин цирка широким жестом указывает вверх, и камера летит вслед за его рукой.
Проигрыш:
На черепичной крыше танцуют Клоун-убийца и Богатенький сопляк, последний – в позиции дамы, его личность явно подавлена гипнотической силой Клоуна. Парочка застывает на краю крыши, Клоун властно и крепко целует юнца, затем отталкивает от себя. Тот падает вниз на резком такте, на двух последующих – Клоун посылает ему вслед отрывистый воздушный поцелуй.
Куплет 3:
Вдоль рампы пустой цирковой арены пританцовывает Директор, вертя в пальцах трость. На последних тактах он срывает с головы цилиндр и кланяется, раскинув руки, и одновременно его фигуру скрывает схлестнувшийся с двух сторон занавес.