Наверное, для меня ни один более исполнитель не будет настолько ассоциироваться с праздничным настроением, как Хулио Иглесиас и Джо Дассен. Дело всё в том, что их мы никогда не слушали в обыденное время, но только и исключительно по праздникам - дням рожденья, Новому году, всяким восьмым марта и т.д. Тогда в доме царила предпраздничная суматоха, что-то спешно доделывалось, мама проверяла в духовке жаркое. В зале раскладывался стол, который застилали сине-белой или красно-белой клетчатой скатертью, на него выставлялись праздничные приборы из белого фарфора с золотой каёмочкой, а ножи, ложки и вилки тоже были особенными, с узором из клубники, а чайные ложечки для торта - и вовсе как будто позолоченные. Мы раскладывали по вместилищам свеженаструганные салаты, расставляли по местам тонкие стаканы для компота (у каждого был свой собственный, у меня, например, на нём был изображён попугай с чёрной головой, а у Тёмки - зелёный), а потом бежали переодеваться в праздничное, предвкушая как сядем за этот стол. И были вкусные запахи с кухни, и стоящий где-то высоко на шкафу торт, облитый шоколадной глазурью, и ожидание подарков (если это был именно твой праздник), и вообще вот это летящее настроение...
И всё это время - равно как и последующее - в квартире звучали они. Чаще всего - оба, один за другим. Ещё на старых, непонятно где и у кого переписанных аудиокассетах, на допотопном советском магнитофоне с подключенными гробами-колонками. И это было best of the best.
Ведь забавная штука получается: я теперь прекрасно знаю, что и у Иглесиаса, и у Дассена было больше, чем те двадцать песен на кассетах, и они прекрасны и замечательны, но... Для меня остаются особыми именно эти. Которые best of the best. И именно их мне хочется переслушивать раз за разом. Потому что для меня они - праздничные.
И сегодня я делюсь с вами Дассеном)
Мимими?)
И всё это время - равно как и последующее - в квартире звучали они. Чаще всего - оба, один за другим. Ещё на старых, непонятно где и у кого переписанных аудиокассетах, на допотопном советском магнитофоне с подключенными гробами-колонками. И это было best of the best.
Ведь забавная штука получается: я теперь прекрасно знаю, что и у Иглесиаса, и у Дассена было больше, чем те двадцать песен на кассетах, и они прекрасны и замечательны, но... Для меня остаются особыми именно эти. Которые best of the best. И именно их мне хочется переслушивать раз за разом. Потому что для меня они - праздничные.
И сегодня я делюсь с вами Дассеном)
Мимими?)
Он прекрасен, да)
...а вот моё детство было инструментальным. Так что спасибо за культурное обогащение!
Да, я слушал его всё детство, ибо сестра старше меня на 10, а брат - на 20 лет. Они привили мне любовь к Окуджаве, Визбору, Полю Мориа, Френсису Гойе, группе Тич-Ин...
Но со стариком Джо ужо лет 10 совершенно нестандартные ассоциации. Он стал символом...
ГРЯДУЩЕЙ КОМИССИИ В НАШЕМ МЕД/ЦЕНТРЕ!!!
Как запахло жареным - врубаешь Дасена погромче - и от 5 часов до двух суток не разгибаясь то драишь кабинет, то перегребаешь кабинетное барахло, то добиваешь мед/документацию...
Так что Дассен для меня - предчувствие плановых проблем. Сам удивляюсь!...
На здоровье)
Инструментал был и у меня - Чайковский, в основном. "Щелкунчик", "Лебединое озеро"...
Анатолик
Вот уж действительно индивидуальные ассоциации))
А у меня - Штрау и Григ.
Штраус у меня был только в контексте "Летучей Мыши" - в смысле, фильма)
А у меня была кассета с вальсам. И вообще до пятого класса я слушала только классику. Вот прикинь, как на меня смотрели одноклассники, когда слушали мой ответ на вопрос "Какая музыка тебе нравится?")))
А у нас были классика, бардовская песня и вот такие товарищи, вроде Дассена, Иглесиаса и Матье) Так что на меня тоже лупали круглыми глазами.