Пока я искала в сети хотя бы малейшие намёки на то, как могут звать остальных героев бессмертной игры (а то ж по видимому канону только Мегалкарвен с Шахирримом поименованные бегают - хотя с Шахирримом тоже не всё гладко, ибо его иногда называют Лорелинадом), то на сайте "Архивы Брэйврока" наткнулась на всякое фанфикотворчество по "Sacred". Внезапно, ага) И большинство из них было датировано аж 2006 годом - шо поделать, я местами тормоз ещё тот)
И была там серия рассказов одного автора (вернее, авторицы), которая тоже объединила в своём творчестве всех восьмерых героев, дала шестерым из них имена и принялась рассказывать об их нелёгкой судьбе. Правда, в отличие от меня, на полномасштабную повесть (а то и роман) она не замахнулась, ограничившись парой десятков текстов формата "мини".
И вот я их просмотрела.
И скажу я вам, товарищи, - оно, конечно, очень красиво и интересно, но - до ужаса пафосно и идиллически. Все друг друга любят, все друг с другом в хороших отношениях - буквально с первой встречи. Все такие хорошие, умные, добрые, справедливые, в команде с самого начала зарождается полное взаимопонимание, все конфликты ограничиваются шуточными перепалками и безобидными подколами, никто никого не пытается убить, перевоспитать, переспорить, оставить в тёмном лесу на съедение варгам... В общем, не взаимодействие, а малина. Совершенно нежизнеспособная. Картонная. Безвкусная. Аж смотреть противно. Ведь одно дело, если бы были показаны подобные отношения и слаженные взаимодействия уже в конце первого квеста - или хотя бы в середине, где-нибудь в болотах Жураг-Нара. Ведь тогда бы герои уже прошли через огонь степей Уркука, воду Маскарелля, медные трубы Брэйврока и чёртовы зубы Скалы Воронов. Тогда уже было бы, с чего сплотиться. Но чтоб вот так сразу - и с распростёртыми объятьями...
Доставляет неимоверно пылкая и нежная любовь тёмного эльфа и лесной эльфийки. Да, она заявлена в каноне. Да, дева явилась к воину во сне, он типа влюбился и спас. А потом - помните, что происходит? Если играть за неё, он отправляется обратно в Жураг-Нар спасать сестру, а если за него - она банально сваливает в Тир-Фасул, оставляя вроде бы как возлюбленного разбираться со всеми проблемами - в том числе и с отношением к нему окружающих. Вот не знаю, кому как, а мне лично кажется, что это "ж-ж-ж" - неспроста.
А серафим и демоница? Когда я читала эпизод их встречи на кладбище, то просто поражалась до забавности мирному нраву бывшей прислужницы Андукара и крайней толерантности ангела-воина, настропалённого на борьбу с любым злом во имя Света.
А уж когда гном, последний в своём роде, не попытался с ходу убить Шахиррима, представителя расы, которая с особой жестокостью стёрла с лица земли всех подземных копателей-бородатиков... И выдал нечто вроде "ну, раз он теперь с нами, значит, он хороший"... Тут я просто схватилась за голову.
А дальше начинаются спойлеры.А что мы имеем на самом деле? Перед нами - восемь совершенно разных, порой даже противоположных персонажей, сводить которых вместе - крайне интересное и хлопотное занятие. Чем я сейчас как раз и начинаю заниматься. Посему позволю себе выдать некоторые намётки грядущего сюжета. Кстати, все они основаны на тех самых фразах, которые искомые персонажи выдают во время игры.
Ведь кто они такие по сути - на момент своей встречи и первых недель общего квеста?
Гладиатор. Бывший раб, вернувший себе свободу собственными руками и закалённой сталью. На удивление космополит. Раса спутников его не волнует - лишь бы прикрывали спину в бою. Прост, как сибирский валенок, уважает хорошую кухню, выпивку и овации толпы. Несколько робеет перед женщинами - потому что не понимает их. Мало их было на арене, что поделать. С осторожностью и недоверием относится к магии, считая собственные умения чем-то другим, просто боевыми техниками, которые доступны каждому.
Сталбыть, какие у нас получаются варианты? Благоговение перед серафимом (с оттенком непонимания), отстранённость от демоницы и эльфийки (мало того, что женщины, так ещё и с тараканами!), свойские отношения с гномом (пусть, возможно, не сразу, но точно - ибо ж чувак сечёт в броне и оружии, а ещё - выпивке) и тёмным эльфом (тоже не сразу, но - чувак же понимает в боевом искусстве), уважительное отношение к вампирессе (пусть и женщина, но всё-таки воин) и - постоянные распри с боевым магом. Доказывание друг другу, что круче - оружие или магия, - это ж какой полигон!
Серафим. Воительница, только что закончившая обучение в монастыре. Наивная девочка, впервые выпущенная в большой мир. Наносит пользу, причиняет добро, подвергает справедливости. Этакая Сейлор-Мун в бронелифчике. Кстати, бронелифчик и бронетрусы - это тот ещё объект для подколов... А сама серафим - это же ядерная бомба повышенной чувствительности! У неё же свербёж в одном месте - всех спасти, свет восхвалить, зло искоренить. Она возвышенна и пафосна нипадеццки, она толкает зажигательные речи и всех пытается направить на путь истинный, а её глаза горят нездравым огнём чистейшего фанатизма. Где, скажите мне, где тут терпимость и милосердие к порождениям тьмы? Милосердие у неё - к невинным, а всем прочим аццким созданиям - гореть в очистительном огне во веки веков.
К гладиатору относится покровительственно, считает его милым, неуклюжим и местами животным, которое нужно укрощать и воспитывать. С эльфийкой в целом поладят, но будут цапаться по поводу - кого следует защищать в первую очередь, людей или деревья/животных. На гнома смотрит с жалостливым сочувствием, боевой маг раздражает её своей заносчивостью и отсутствием преклонения перед божественными силами. Тёмная сторона личности вампирессы приводит её в ужас, но светлая внушает надежду на то, что сию заблудшую овцу ещё можно спасти. К тёмному эльфу относится с подозрением, не доверяет. С демоницей - вообще на ножах, о чём вы!
Кстати о демонице. Неужели кто-то считает, что любимицей владыки Подземного Мира (пусть и бывшей) можно стать просто так? Она - жестокая, алчная, беспринципная, насмешливая, любит боль и страдания других, с презрением относится к людям. Жизни без поединков она себе представить просто не в состоянии. Кровожадна, умна, смела, эгоистична. В первую очередь думает только о себе, а другим помогает, только если они ей полезны. К квесту присоединилась отчасти ради возможности вернуться в Подземный Мир, отчасти - ради собственного развлечения. Развлечения - вот, что её заботит. Она может забавляться испуганными воплями горожан, разбегающихся от неё кто куда, - и в то же время наслаждаться упругим ветром в лицо, когда парит на крыльях над полями и лесами. Она - суккуб. И этим всё сказано.
Гладиатор её привлекает своей мужественностью и боевым опытом - демоница знает, что он может оказаться хорошим противником, поэтому даже уважает. Возможно, пытается соблазнить. То же самое с тёмным эльфом - только ещё большее уважение основывается на его собственной жестокости, ведь он таки тёмный. Авторитет вампирессы она тоже признаёт, но наличие светлой половины считает ущербностью и всегда кривится в ответ на предложения кому-нибудь помочь, принимая это за мягкотелость и слабость, но надеется, что кровожадность в воительнице всё же возьмёт верх. Магу не доверяет, но в целом - отношения нейтральные. Над эльфийкой прикалывается, но поддерживает в плане нелюбви к людям. Серафима же - просто презирает, считая всех созданий света слабаками. Отсюда - постоянные конфликты.
Гном. Вещь в себе. Последний представитель своей расы, отсюда - отчуждённость от внешнего мира. Он просто доживает свой век, временами хандрит и погружается в депрессию. На контакт идти не склонен, по натуре одиночка, ему проще обходиться с машинерией и кузнечным ремеслом, чем общаться с разумными существами. Заставить его действовать сообща, работать в команде - это что-то с чем-то.
Люто ненавидит тёмного эльфа за все прегрешения его расы, один его вид напоминает гному о гибели сородичей; демонстративно с ним не общается. Выказывает некоторую приязнь к гладиатору, видя, что тот разбирается в доспехах и оружии; даже учит его каким-то хитростям и снабжает доспехи всякими шняжками. Ко всем остальным - отстранённо-нейтрален. По типу "я вас не трогаю, и вы ко мне не приставайте". Ругаться может, но не любит, предпочитает отмалчиваться. Но если его достанут - станется запустить молотом в лоб.
Лесная эльфийка. Расистка. Да-да, как ни странно - это именно так и есть. Очень не любит людей - за то, что они делают с природой. И вообще, они грязные, тупые, похотливые и неблагодарные свиньи. Не все, правда, есть и исключения - принц Валор, например, или капитан Ромата, или Вилбур. Но в массе своей - люди для неё именно такие. А уж города, которые они строят, это вообще ужас - кругом камень и мёртвое дерево. И, конечно, эльфийка мечтает о том прекрасном дне, когда всё это убожество вернётся в зелёное царство, когда природа вновь воздвигнет над ним свою длань - и наступят мир и покой. Она прекрасна и жестока в бою, её стрелы разят без промаха - но в её сердце есть место сочувствию и милосердию. Она может пожалеть и вылечить даже человека, если он беспомощен (и не привлекался за особо тяжкие преступления против природы); в основном, это касается человеческих детей. Верит, что династия Аарнума небезнадёжна и может довести человечество до ума.
Гладиатора не одобряет - он груб, не воспитан и не очень умён, по её мнению. С серафимом отношения в рамках приличия (после первой ссоры), но её любви к людям эльфийка не понимает и про себя считает её наивной дурочкой, не знающей жизни (и, знаете, в какой-то степени она даже права). К демонице относится терпимо, нелюбовь к людям разделяет, но чрезмерная жестокость порой вызывает в душе лесной девы отвращение. К гному не испытывает практически никаких чувств; он - полезный союзник, не более. Разве что есть некая лёгкая жалость и чуть снисхождения - как к существу, обречённому на вымирание; да и враги у них общие - тёмные эльфы. Маг же для неё любопытен; человек, пытающийся понять и постичь законы природы, - это интересно. Правда, он всё равно остаётся человеком, да ещё и мужчиной... Поэтому она предпочитает наблюдать за ним с безопасного расстояния. Вампирессы слегка опасается, не одобряет её цинизм, но в целом - отношения довольно приятственные, хоть и не сразу сложились. А вот тёмный эльф... Тут вообще отдельная песня. Потому что она его использовала с самого начала. Когда её держали в плену в Жураг-Наре, она его избрала и решила одарить своей любовью - чтобы тот, очарованный, помог ей спастись. Возможно, даже внушила себе, что действительно любит его. Но на самом деле это не любовь - она просто решительно старается сделать из него - не его. Она хочет перевоспитать его, сделать из тёмного - лесным, превратить обратно. И делает это, в первую очередь, для себя. И чтобы перед сородичами краснеть не пришлось за выбранную пару.
Боевой маг. Тот ещё сноб. Холёный, заносчивый, привык к комфорту и знакам почтения со стороны простолюдинов. Надменный, высокомерный, простых смертных, которым не знакомо высокое искусство магии, считает неполноценными. Любит деньги, на безвозмездную помощь разменивается редко. Ещё больше денег любит знания - за уши не оттащишь от старинных фолиантов и новых учебников. Презирает грубый металл, но в безвыходных ситуациях может и наподдать жезлом по макушке. Гурман, сибарит, местами нытик: то ему не так, это не этак, стульев в лесу не предусмотрено, лапник слишком жёсткий, земля твёрдая и холодная, вода сырая и вся в бактериях, а главное - на мили кругом нет ни одного образованного собеседника, могущего восхититься его магическим искусством.
Гладиатора считает смердом и пейзанином, абсолютно не интересным. Просто груда мышц без всякого признака интеллекта. Все прочие ему любопытны по большей части как объекты для изучения, он у всех пытается выведать какие-то их личные секреты и знания. Серафима пытается развести на уроки небесной магии, считает её великолепным произведением искусства (хотя даже не представляет, насколько близок к истине), идеальным сочетанием развитости мышц и сознания. Изводит демоницу расспросами о Подземном Мире, мечтает отпилить кончик рога или хотя бы когтя, а ещё лучше - отщипнуть кусочек мембраны с крыльев. Пристаёт к гному на тему истории его народа, пытается выяснить принципы действия гномьей механики. С эльфийкой куртуазен до невозможности, всё пытается уговорить её перевести аллегории типа "зов великих предков", "дыхание леса" и "единение с природой" в понятные научные термины. Выпытывает у тёмного эльфа рецепты его ядов и взрывчатых веществ, старается понять, как работают его техники отклонения стрел и магии и почему они никаким образом не относятся к чародейству, если это не так. Вампирессу достаёт каламбурными просьбами об анализе крови, с радостью общупал бы и обнюхал каждый дюйм её тела в момент превращения - если б ему кто дал это сделать. Короче говоря - задалбывает всех. Кроме гладиатора. Его он задалбывает своим снобизмом.
Тёмный эльф. Угрюмый, замкнутый, раздражительный, жестокий, свободолюбивый. Явление прекрасной эльфийки во снах наложилось на желание выбраться из-под неусыпного контроля Матриарха и стать самому себе хозяином. Практичен, трезво мыслит, души прекрасные порывы ему чужды. Иногда принимается пафосно страдать на тему собственной непонятости, непризнанности и одиночества: просто сидит поодаль от всех и тупо молчит, предаваясь думам о том, как его весь мир не любит. Но охотно отвлекается на подходящую мясорубку - неважно, с каким противником. Под настроение любит пугать людей, в такие моменты испуганно-озлобленные взгляды окружающих его не угнетают, а забавляют. Молчалив. Совершенно ничего не понимает в романтике.
С гладиатором на удивление сдружился - если это можно так назвать, ведь всё равно слишком близко его к себе не подпускает, ведь он же человек. Серафим его раздражает своим пафосом и общей сейлормунистостью, он старается лишний раз с ней не общаться и вообще близко не стоять. Демоницу уважает как сильного бойца, но на попытки соблазнения не реагирует - не доверяет. Он слишком хорошо знает тёмные глубины её души - как свои собственные. На гнома ему плевать; что есть он, что нет - эльф абсолютно равнодушен к нему. На мага смотрит с опаской и старается лишний раз не поворачиваться к нему спиной: ведь магией у тёмных эльфов владеют лишь женщины, матриархи, сделавшие мужчин своими слугами. Однако не может не признать, что в качестве союзника маг - весьма ценная фигура. К вампирессе чувствует вполне себе приязнь, как и к гладиатору: ценит её практичность, бойцовские качества и отсутствие "чистоплюйства". К эльфийке же отношение неоднозначное. С одной стороны, он восхищается её стойкостью, отвагой и красотой, но с другой уже потихоньку начинает понимать, что в их якобы отношениях она практически ничем не отличается от его матриархов. И что-то было не так в той внезапной влюблённости. А постоянное стремление воспитать из него "правильного эльфа" его раздражает. Но он терпит и прощает. Пока.
Вампиресса. Сначала спойлерить не хотела, но потом подумала, что это и так понятно - по тем словечкам, что я вставляю в её уста, вроде "консенсуса", "нопасарана", "бронелифчика" и прочих прелестей. Вампиресса - это игрок. То бишь, юзер. Она прошла эту игру от начала до конца несколько раз, знает всё назубок, но... Этот мир - всё-таки не компьютерная игра, он живой и настоящий. Я пока ещё не продумала этот момент с отличием мира от игры, но знаю одно: его законы действуют на неё. И по мере повествования она будет потихоньку воспринимать всё, что её окружает, не как знакомый сызмальства сценарий, а как нечто цельное, живое и настоящее. Порой она будет даже забывать сюжет и полностью отождествлять себя со своим персонажем. Она будет помнить, как жила тысячу лет в облике вампира, как дралась бок о бок с первым королём Анкарии (хотя, по идее, не может этого помнить - и даже персонаж не может, ведь этого нет в сценарии), будет принимать близко к сердцу потери и раны друзей - но это всё потом, до этого мы ещё дойдём. Я же не собираюсь раскрывать все секреты сразу) А что до характера - она иронична, местами цинична, скрывает благородные порывы за маской стёба, не гнушается воровством и мародёрством и с удовольствием выпускает на волю свою вампирскую часть сознания. Однако местами даже лирична и не прочь полюбоваться теми же звёздами (пока её никто не видит).
С гладиатором дружит крепко, считает его компанейским парнем и отличным товарищем. Обожает прикалываться над серафимом - особенно по поводу бронелифчика; пытается учить жизни - пока безуспешно. С демоницей приятельствует и даже иногда отвечает на её машинальные заигрывания (а демоница заигрывает вообще со всеми подряд, кроме, разве что, гнома, - суккуб, что ж вы хотите), за гномом наблюдает и изредка пытается разговорить, но по большей части не тревожит. Эльфийку считает слегка двинутой на зелёной почве и вообще выпендрёжницей, но предпочитает не ссориться, хотя и не одобряет её постоянной воспитательной работы над тёмным эльфом. С ним она тоже на достаточно короткой ноге, панибратствовать не пытается, но поболтать может - правда, чаще всего просто сидит рядом и уютно молчит. Над боевым магом тоже стебётся, но мягко, считает его чудиком, но забавным и безвредным. Хотя исследовать себя по-прежнему не даёт.
И вот этот вот аццкий рассадник, этот суп из тысячи компонентов, эту разношёрстную кодлу мне надо сделать единой командой. Не вдруг - но постепенно, шаг за шагом, приучая их друг к другу и развивая зашоренные сознания. Чтоб они были живыми и яркими, а не как в тех фанфиках. Вы представляете, как это будет интересно? ^^