И только дочитав до сцены убийства Катари, я смогла сформулировать, что мне так не нравится (и это ещё мягко сказано!) в Ричарде Окделле. Эта его особенность - слишком легко менять своё мнение о людях и событиях, буквально в считанные секунды. Если происходящее удовлетворяет его эго, то даже те, к кому в нём воспитывали вражду, могут "надеяться на исправление". Но чуть что не так и бьёт по его пылким чуйствам и нежным душевным порывам, как сразу всё меняет полюса и становится с ног на голову.
Лучше всего эти метания видны в случае с Алвой, их там не одно. Но есть и другие. Навскидку:
- Робер. Ах, он с нами, он союзник, друг, Человек Чести, истинный Повелитель Молний! А потом, стоит только ему встать на путь разумный, но не соответствующий мечтам Дикона о Золотой Анаксии, так и сразу - да нет, он же тупой служака, он ничего не понимает, слишком устал, на него вообще нельзя положиться, слишком пытается поучать, да и вообще, из всех внуков Анри-Гийома он - самый глупый и не самый достойный.
- Удо Борн. Ах, он верит в победу, он весёлый, всегда прикроет спину, настоящий Борн, настоящий друг! И - опаньки, Суза-Муза. Ах он преда-а-атель, тварь продажная, да он во всём подряд виноват, и вообще он не граф Гонт по крови и никакой не эорий, потому что бяка полная.
- Альдо. Ах, он истинный анакс, он приведёт Ракану в Золотой век, он такой, он сякой, да я за ним до конца, да я его единственный друг, и только он меня понимает, какой он царственный, благородный, великолепный, величественный! И вдруг оказывается, что его не признала корона. И сразу - да, он был не достоин власти, сама Кэртиана от него отреклась, значит - ну, не судьба, он ошибался и всё делал не так, я о нём, конечно, поскорблю, но надо о нём быстренько забыть.
- Катари. Ах, любовь всей жизни, святая, королева, такая стойкая и достойная, такая возвышенная, да я за неё, да я ради неё, да вообще-е-е-е!!! А после подслушанного разговора - уже и шлюха, и ведьма, и лжесвятая, и икону Октавии сжечь, и убить я её был должен, и это я спас от лжи и себя, и весь Талиг.
- Штанцлер. Ах, он один меня поддерживает и понимает, он столько сделал для Талигойи, он мудрый, и добрый, и мужественный, не надо его в Багерлее, он же пытался всех спасти и всем помочь, и пусть он чей-то там потомок, всё равно он мой эр! Тот же самый подслушанный разговор - и он уже "лживая гадина, разбившая на исходе Круга наметившийся союз Скал и Ветра" (с), кукловод, неблагодарный манипулятор и старый мерзавец.

Воистину незамутнённое создание. И не отягощённое наличием мозгов и совести. Все вокруг плохие, один он - избранник Кэртианы, хранитель тайн Великих Домов, святой освободитель и истинный Повелитель, который лучше всех всё знает и даже если и ворует и убивает - это не воровство и убийство, это благое дело! Ещё бы белые штаны нацепил, ага.

@темы: золотые застёжки

Комментарии
20.09.2010 в 18:36

Cамурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча ©
О_О
Я не согласна, но обосную свое мнение чуть позже. Когда начну чуть более прилично себя чувствовать, да. ))
20.09.2010 в 19:53

Могу я вставить ремарку?
Ну, да всё верно. Но я уже говорила об этом однажды: он просто не умеет думать. То есть именно выстраивать логические цепочки где всё идет по порядку, а не скачет туда-сюда.
20.09.2010 в 20:14

Руна из ольхи
Угу... А страшнее просто дурака - дурак, забивший себе голову старинными легендами. Такой человек действительно страшен, и в этом я согласна с Арлеттой Савиньяк.
20.09.2010 в 20:31

Рассвет наступает вопреки всему.
Не могу не согласиться)
Эта манера резко менять свое мнение меня в "йуном избраннике" всегда раздражала. И не только меня. А Катарину, вообщем-то, жаль.
Окделл даже не пробует думать - услышал и сразу поверил. Причем верит он абсолютно всему. Дурак, в общем.
20.09.2010 в 21:03

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Под кат спрячь, спойлер же для тех, кто до ШС не дочитал!))
А вообще согласна абсолютно. В КнК Дик ещё производил впечатление такого бедного-несчастного-всеми-обиженного, хотя уже разговор в Старой галерее во многом показателен (особенно при перечитывании, когда уже не балдеешь от обвала имён и персонажей), но чем дальше в лес, тем толще партизаны... Пока он был у Рокэ под крылышком, ещё была какая-то надежда на перевоспитание - Рокэ честно пытался научить его хоть чуть-чуть думать (хотя методы воспитания у него, конечно, те ещё, и не всегда эффективные, прямо скажем). Но после отравления я начала в Дике разочаровываться с нарастающей скоростью... И чем дальше, тем больше он меня раздражал.
А думать его просто не научили. Тут даже его-то особо не в чем винить - с такой матушкой, пожалуй, научишься думать и анализировать, как же. Ему никто до Рокэ не поведал страшную тайну, что голова иногда нужна не только для того, чтобы шляпу носить и туда есть, но ещё и для того, чтобы думать...
А Катарину жаль ужасно. Какая бы там она ни была, она была Королевой.
И что-о не подсказывает, что ЭТОГО Дику не простит ни Рокэ, ни Валентин (а в том, что последний узнает правду о смерти Катарины, я не сомневаюсь). И я ну оочень удивлюсь, если хоть один из них его не пришибёт, хотя бы за одно это.
У меня вообще есть сильное подозрение, что Рокэ не сделал этого раньше исключительно потому, что Кэртиане, как ни крути, нужен Повелитель Скал, какой бы там он ни был. Для равновесия.
Вот если окажется, что Давенпорт таки левый потомок кого-то из Окделлов (а не кого-то из кровных вассалов), думаю, Ричарду точно не жить...
Впрочем, дождёмся СВС - узнаем))
20.09.2010 в 22:46

Вцелом соглашусь, хотя в случае Катари и Штанцлера это, на самом деле, объяснимо - он им верил года три, или сколько, не помню, да КАК верил, а тут - такой удар. Его ж не постепенно к этому готовили, это реально удар (ок, Катарина пыталась, но он-то, хоть и по своей вине, готов к этому совершенно не был). Я вообще думаю, что в случае с Катариной он был если не в состоянии аффекта, то довольно близко к этому. А вот со Штанцлером-то начал остывать. :) Ну, а как ещё назвать человека, который столько лет вертел тобой как хотел? кукловод, неблагодарный манипулятор и старый мерзавец Он разве не прав?) Как раз с Рокэ, Робером и прочими эта его черта проступает куда сильнее, так что тут я полностью согласна)

~Анориэль~
Под кат спрячь, спойлер же для тех, кто до ШС не дочитал!))
Ну, кто не дочитал книгу, вышедшую год назад, - сам дурак))) Зря я, что ли, по интернету ходила, как по Тайной Комнате - готовая в любой момент зажмуриться при виде Василиска спойлера))
А Катарину жаль ужасно. Какая бы там она ни была, она была Королевой.
Мне тоже её жаль, но она всё же доигралась) Я имею в виду, что конец её ужасен, и мне невероятно жаль, что такой персонаж умер, однако ж надо ожидать, что такие люди, как она или Штанцлер (пусть их и нельзя сравнивать, по крайней мере, пока не всплывут какие-нибудь подробности о Штанцлере) рано или поздно заканчивают именно так, если они при этом не Рокэ-который-никогда-не-ошибется-и-не-допустит-такой-опасной-ситуации-как-яростный-Дик-с-кинжалом-на-расстоянии-вытянутой-руки)))))
У меня вообще есть сильное подозрение, что Рокэ не сделал этого раньше исключительно потому, что Кэртиане, как ни крути, нужен Повелитель Скал, какой бы там он ни был. Для равновесия.
А прикинь, как ОБИДНО будет талигойцам, если выяснится, что Дик всё это время был нифига не Повелителем, и его можно было пристрелить уже в первой главе КНК?)))))) Как же я ему желаю ПРОЗРЕТЬ уже наконец)
20.09.2010 в 23:16

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Серди, про Штанцлера ему прозрачно намекал Робер, да и Альдо от кансилльера был далеко не в восторге. Но Дик-то этого не слышал...
Не, Дик-то явно Повелитель, он внешне - вылитый Лит, а тут внешность - один из критериев, и он слышит камни. Тут или у нас два Повелителя - Ричард и Давенпорт (что возможно, при живом Эридани из Ринальди просто-таки пёрла Сила, при живом Анри-Гийоме Робер проявлял явные признаки Повелителя), или Давенпорт - левый потомок кого-то из кровных вассалов. Но это будет не так интересно)))

И мне до закатных кошек интересно, где же загуляли Повелители Ветра, но это к теме поста не относится)
20.09.2010 в 23:34

Lovely Countess
Точно)

~Анориэль~
Мне и так это проспойлерили давным-давно - значит, уже поздно)
Дик меня несколько раздражал с самого начала, но тогда к этому раздражению примешивалось сочувствие - мол, юный, наивный, затюканный матерью, ничего не понимает в жизни, но ведь он же вырастет, в конце-то концов! И после отравления мне его тоже было жалко, а главгад там таки Штанцлер. Но вот когда Дик начал катить бочку на Робера... Вот тогда-то я и начала проникаться) А уж ссора его с Айри и вовсе показательна.

Серди
Насчёт удара - пусть так, но, как мне кажется, обычно после таких ударов ведут себя несколько по-другому. Да, это больно и ошеломляет, но почему Дикон сразу со святой соскочил на шлюху и ведьму и даже не попытался хотя бы не поверить своим ушам? Где эти терзания влюблённого, где эти "скажи мне, что это неправда!", где его знаменитые додумывания про то, что Катари подставили и прочее? Просто белое сразу же стало для него чёрным, безо всяких метаний. Это Робер всё время сомневается, что кто-то, близкий его сердцу, может отчудить что-нибудь эдакое. Вон, даже в то, что Дик - убийца, не верил до самого конца. А ведь он для Эпинэ даже не близкий друг, просто запутавшийся мальчишка, которого жалко. А Катари?
Да полно, любил ли Дик её на самом деле? Мне уже кажется, что нет. Да и умеет ли он любить - он, который истинной любви в своей жизни никогда и не видел? Примера не было, он просто не знал, что это такое, только в книжках читал, а легенды - это, всё-таки, не жизнь.
20.09.2010 в 23:56

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Аэлирэнн, ну мне Катари тоже проспойлерили... причём почти случайно))) мне намекнули, что Дик под конец "такооое отчебучит!" Я сказала: "ладно, почитаем, чего он там учудил. Ну не убил же он королеву..." - "знаешь... - осторожно сказал собеседник. - Вот это твоё предположение... ммм... в общем, читай-читай" "о____О" - сказала я и пошла читать)
А насчёт любил ли - это да, это вопрос. Он любил не живого человека, а созданный ему образ...
И ведь, даже поняв, наконец, что такое Штанцлер, он продолжал верить той лапше, которую тот гнал, в частности, про его причастность к рождению Катари -))))))))) это не лечится.
21.09.2010 в 00:01

~Анориэль~
Штанцлер меня вообще... вводит в состояние волос, шевелящихся по всему телу) Такого урода ещё поискать.
Икону он любил, вот чего. И чтой-то мне кажется, что взбесился он после того, как услышал из уст Катари нечто неприятное о себе любимом. О телесах графини Рокслей, например. И о надорском болванчике.
21.09.2010 в 00:59

~Анориэль~
про Штанцлера ему прозрачно намекал Робер, да и Альдо от кансилльера был далеко не в восторге.
Сам-то Штанцлер ему не намекал, это важно)
ри живом Анри-Гийоме Робер проявлял явные признаки Повелителя
Где? Как раз после смерти он развернулся по полной программе, а до - можно и на наследника списать.

Аэлирэнн
где его знаменитые додумывания про то, что Катари подставили и прочее?
Наверное, не успел. Я думаю, он был к этому готов, и даже ожидала, что Катари начнет переводить стрелки на Штанцлера и рассказывать ему, как Штанцлер её контролирует, шантажирует, как она в его присутствии вынуждена врать и называть Ричарда надорским болванчиком... Имхо, ошибка Катари была в том, что она устала (ошибка относительная, я её понимаю, плюс всё можно списать на беременность) и решила порвать, наконец, уже разом (может, была даже рада, что у Дика наконец-то глаза открылись - она пыталась ему их открыть последнее время сама), но результат трагичен...
Дик читал книжке об Алане, который не любил сам...
21.09.2010 в 16:14

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Аэлирэнн, ну понятно, что "надорский болванчик" и прочее сыграл решающую роль. Он же ни минуты не сомневался, что она его любит, вот в чём беда! А тут - тааакой облом... А ещё он услышал, что она сказала Штанцлеру об Эгмонте, и это, во-первых, оскорбило память отца (как же, как же), во-вторых, кардинально расходилось с тем, что она говорила об Эгмонте самому Ричарду, получается, ему она наврала (и тут даже не поспоришь). Ну и... когда по розовым очкам бьют, осколков-то много летит, тут время надо на адаптацию, а времени не дали...
Я его ни разу не оправдываю, если что)
Серди, да хотя бы там, где после Кагеты Енниоль над ним колдовал. С видением про башню и с молнией, отпечатавшейся на браслете... и глюки про Астрапа у него после этого же пошли. А Анри-Гийом вроде помёр всё ж попозже.