Как-то раз Ученик Чародея вернулся из очередной вылазки в деревню в состоянии крайней задумчивости. Сам Чародей и его друг Библиотекарь сидели под яблоней и пили чай. Когда присоединившийся к ним Ученик в третий раз пронёс конфету мимо рта, наставник протянул ему салфетку и с иронией поинтересовался:
- И что за прекрасная дева завладела твоими мыслями, если ты столь бессовестно транжиришь свой любимый шоколад, размазывая его по щекам?
- Ну, вообще-то, там была не только дева, - вздохнул Ученик, с сожалением рассматривая шоколадные пятна на салфетке. - Я просто встретил одну пару, брата с сестрой...
- О? - поднял брови Библиотекарь, ставя чашку на фарфоровое блюдце. - Друг мой, да твой мальчик делает успехи!
- По-моему, не в этом дело, - улыбнулся Чародей, кладя подбородок на скрещенные пальцы. - Рассказывай.
Ученик немного помялся и начал:
- Понимаете, я сегодня на деревенской площади встретил парня и девушку. Они во весь голос утверждали, что родились эльфами в человеческих телах, и он - великий эльфийский принц, а она, его сестра, - могущественная эльфийская жрица. И что деревенские должны немедленно оказать им почести, выстроить подобающий дворец и всячески обеспечивать, потому что только они могут направить заблудших детей из рода человеческого на путь истинный, всех исцелить и вернуть на стезю поклонения природе.
- Как интересно, - хмыкнул Библиотекарь, накладывая себе из вазочки крыжовенного варенья. - И как отнеслись к этому деревенские?
- Смеялись, - пожал плечами Ученик. - Никто им не верил, их обзывали дурачками, шарлатанами и умалишёнными, и они ушли, громко сетуя на то, какие они непонятые одинокие души и как никто не в силах узреть их сияние.
- И что же тебя смущает? - испытующе взглянул на него Чародей.
- Понимаешь, Учитель... - замялся Ученик. - Когда ты сам только появился в деревне и предложил свои услуги - ну, по управлению погодой, исцелению людей и скота, изгнанию демонов и борьбе с нечистью, - тебя же тоже называли шарлатаном и смеялись до тех пор, пока ты не сотворил чудо. И ты сам учил меня видеть дальше и глубже, чем глазами, и не отмахиваться от истины, какой бы неправдоподобной она ни была. Но...
- Что "но"? - улыбнулся Чародей, подложив Ученику на тарелку кусочек медового пирога. - Они показались тебе непохожими на эльфов?
- Совсем! - яростно закивал Ученик. - Парень, правда, был довольно красивым, да и девушка - пусть не тростинка, но и не толстушка...
- Кстати, внешность в таких делах порой роли не играет, - заметил Библиотекарь, прихлёбывая чай.
- Ну, да! Просто... Я никогда не думал, что эльфийские принцы могут позволить себе сморкаться в рукав и фальшивить при попытке исполнить какую-то песнь, а эльфийские жрицы - истерически визжать и перевирать слова прохожих, слыша в них лишь то, что им хочется, и переходя на личности.
- Даже так? - прыснул Библиотекарь. - А например?
- Ну, например... - Ученик задумался. - Одна женщина предупредила, что если так и дальше орать, то сорвётся голос, заболит горло, и осипшую певунью ни один парень слушать не будет. А та в ответ взвилась, что её только что обозвали истеричкой, всех эльфийских жриц - визгливыми шлюхами, а она не собирается выслушивать оскорбления от какой-то тётки, страдающей... как бы сказать...
- От недостатка мужского внимания, - подсказал Чародей.
- Вот, точно! А я эту женщину знаю, это Марица-мельничиха, у неё четверо детей, муж в ней души не чает, а от ухажёров разновсяких ей по сей день чуть ли не мельничным жёрновом отбиваться приходится.
- Одна-ако, - глубокомысленно протянул Библиотекарь, откидываясь на спинку плетёного кресла.
- Что ж, поздравляю, Ученик, посуду сегодня мою я, - вздохнул Чародей и одобрительно усмехнулся: - В награду за твою внимательность. Похоже, труды наши с тобой не прошли даром. Уж на таком-то уровне ложь от правды ты отличить можешь.
- Не совсем ложь, - вставил Библиотекарь. - Ведь они-то искренне уверены в том, что говорят правду.
- Но почему?!
- Это просто желание, - пожал плечами Чародей. - Желание показаться лучше, чем ты есть на самом деле, - красивее, мудрее, сильнее, могущественнее. Если думаешь, что ты сам ничего из себя не представляешь.
- Так они не эльфы? - наполовину с облегчением, наполовину с сожалением выдохнул Ученик. - Значит, не бывает такого, чтобы эльф родился в человеческом теле?
- Я этого не говорил, - заметил Чародей, снова возвращаясь к своей чашке. - Бывает, и ещё как. Мало ли, как дух заблудится и не в то тело вселится. Или даже не сам он, а часть его. А в некоторых мирах вообще только так и можно, потому что настоящих эльфов - телесно настоящих - там давно уже не осталось.
- Так как же отличить? - воодушевлённо подался вперёд Ученик, глаза его заблестели.
- Ты сам только что ответил на этот вопрос, - улыбнулся Библиотекарь. - Настоящих эльфов в человеческом теле от обычных людей просто так порой и не отличить стороннему наблюдателю.
- Да и обычных эльфов порой не отличить, - прыснул Чародей. - Если уж им вздумалось маскироваться. А маскируются они прекрасно! Запомни навсегда одну простую истину, мой Ученик: эльфы не выпендриваются.
- Им незачем, - добавил Библиотекарь.
- За них говорит поведение.
- И даже внешность может со временем меняться - при достаточной силе духа.
- Им нет нужды объявлять себя во всеуслышание принцами, королями, магами, жрицами и князьями.
- По ним видно.
- Королевскую осанку никуда не спрячешь.
- Въевшееся в кровь следование этикету ещё никто не отменял.
- Да и не только королевской крови эльфы бывают.
- Они по природе не переносят фальши - и если не в силах изменить человеческие связки, то предпочитают просто не петь.
- Перевирать чужие слова они не склонны.
- А отношение к людям как к низшей расе - ну, эльфы бывают разные, конечно, но в таких условиях активно демонстрировать своё презрение при толпе народа будет только полный идиот.
- Ведь за это и побить могут!
Тут Чародей и Библиотекарь переглянулись и расхохотались, а Ученик, всё это время вертевший головой из стороны в сторону, восторженно воскликнул:
- То есть, если правильно смотреть, можно увидеть эльфа - и именно потому, что он не выпендривается?
- Совершенно верно, - синхронно кивнули оба. - Им это не нужно.
- Вот спасибо! - И Ученик радостно вскочил со стула. - Тогда я побежал смотреть!..

- ...Молодость-молодость, - пробормотал Чародей, глядя вслед умчавшемуся подопечному. - Интересно, сколько эльфов он обнаружит сегодня?
- Если хоть один окажется настоящим, можешь смело ставить ему зачёт, - улыбнулся Библиотекарь.
- Ну, одного-то он уже проморгал, - искоса глянул на него Чародей.
- Так ты же сам говорил: эльфы прекрасно маскируются, - отмахнулся тот, почёсывая под волосами краешек острого уха...

@темы: Ученик Чародея, стёб, проба пера

Комментарии
31.05.2010 в 20:54

Спасибо) Они есть, о да, они не могут не есть!
Гудкайнда читала, но это было так давно-о... что почти ничего и не помню.

Хмм...
Я к тому веду, что мне напомнила эта строчка читать дальше об одной цитате из книги Т. Гудкайнда.
Сама цитата может и не подходит под то что сказал Библиотекарь, но именно в этот момент она всплыла у меня в голове.
Люди готовы поверить любой лжи, если хотят, чтобы это было правдой, или боятся, что окажется правдой.
31.05.2010 в 21:08

Aelirenn
Что-то общее есть, однако. Только я таких частностей уже и не помню)
05.06.2010 в 16:42

Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
оо, я дождаался наконец)
05.06.2010 в 20:45

Mad Maestro
Да-а, ты так долго этого ждал!)