Итоги года я не подвожу, но написать о том, что давно надо было (уже полгода как...) всё-таки надо.
В конце сентября ездила к Зою с Джедом на игру - полноправным игротехом и зав.кухней. Полезный экспириенс, поняла, что вполне могу выезжать кабаком при условии наличия продуктов и места готовки. Главное - десятилитровая кастрюля! Думаю, у меня получится и с котелком, но это надо пробовать отдельно.
Я обещала (и не забыла об этом!) указать на плюсы и минусы со стороны не игравшего (а потому трезвомыслящего) человека, так что хоть с опозданием - но вот)
Многабукафф1. Коттедж.
Здание тёплое, в принципе - удобное, но есть большой минус в плане лестницы, с которой загремел Хоккай. Учитывая, что кухня находится на втором этаже, а столовую организовали на первом, спускаться вниз с тяжеленной кастрюлей, полной горячего супа, было опасненько.
Ещё сквикало наличие обязательного цивильного мужика-охранника, вечно тусовавшегося на кухне и по коридорам. В этом плане было большой удачей наличие на полигоне не играющего игротеха в моём лице - я спокойно трепалась с мужиком на отвлечённые темы в процессе готовки, когда рядом никого не было, утоляя его жажду общения и не давая рушить игру остальным, хоть он и утверждал, что уже насмотрелся всякого и не стал бы. Правда, у мужика явился и несомненный плюс - он мыл посуду! И выносил мусор, а ещё - доставал по просьбе здоровенные кастрюли с верхних полок, куда я не дотягивалась.
2. Мастера.
Пять мастеров, пусть даже играющих, - это грамотная и устойчивая конструкция, когда они играют игроков, а не друг друга (печальный опыт из прошлого). Тут мастера действительно играли игроков, а уж когда всей кучей запирались в мастерке - то только для переодевания и обсуждения игровых моментов, безо всякого вролинга. Это пять. Но, имхо, на будущее стоит получше координировать между собой свои действия и реакции в процессе игры. Понятно, что по игре всякое бывает, мастера - тоже люди и вролинг захватывает внезапно, а Дамблдора всегда могут откопать, но когда один мастер в кругу игроков начинает вести себя так, что два других мастера смотрят на него квадратными глазами, - это не есть хорошо. В этом случае мастер должен довлеть над персонажем и не давать ему нести отсебятину - или, если выдался удачный момент и иначе нельзя, как-то это разруливать, давая сомастерам знать о своих намерениях, чтобы они тоже могли подхватить виток сюжета и повести его в нужном направлении.
Отсюда вытекает второй момент - импровизация. Знаю, голова ломается, когда выверенные мастерские замыслы идут не туда, потому что не туда пошли игроки. Не бойтесь импровизировать. Да, в какой-то степени это противоречит тому, что я только что написала абзацем выше) Но тут я скорее говорю о моментах обсуждения в мастерке (из разряда "меняем концепцию, мы обосрались" - и всё с ног на голову, зато всем весело!) - они были, только слегка заторможенные; я их видела, у вас получается, просто нужно ещё немного практики. И не переживайте по этому поводу) Это - нормально.
А в целом - отличное актёрское мастерство, перевоплощение в различных персонажей (Металлия так вообще была просто шикарна, даже меня дрожь пробирала), адекватная реакция на меняющиеся события игры, внимание к игрокам, крафт (потрясающий, офигенный крафт!), учёт АХЧ - вы большие молодцы, ребята.
3. Сюжет.
Сюжет был хорош, красив и ОБВМен. Я, к сожалению, не смогла остаться и досмотреть всё до конца, но то, что наблюдала, - было качественно и интересно. Психологички - море разливанное, вотоэтоповороты тоже имели место быть, и место адекватное и вкусное. Моя любимая позиция "и у каждого правда своя" всегда прекрасна, особенно - когда применена в нужный момент.
Не могу сказать, насколько и весь ли народ был обеспечен квестами, потому что не наблюдала за всеми игроками, но то, что я видела, мне понравилось.
Единственное что - не усложняйте квесты. Слишком просто - не надо, но слишком сложно - тоже) Особенно это касается головоломок. А вот, кстати, мастерские подсказки затупившим были удачны и вовремя. Ещё один плюс.
4. Игроки.
Я тоже прекрасно знаю, как сложно сделать себе хороший каст, чтобы играли все) Тут была половинка на половинку - кто-то играл замечательно, кто-то сидел в углу и ни во что не встревал, кого-то не было видно вообще. Ну и это понятно - очень много было новичков и тех, кто привык играть в красивые костюмы для фотографий, а не в активный игровой процесс. Это придёт со временем, если развиваться.
Да, практически никто не играл именно в военную академию (за редким исключением) - потому что ехали играть не в академию, а в ОБВМ или "по приколу", но это уже мотивация самих игроков, тут мастера бессильны. Тут остаётся только, как это было верно и совершенно адекватно сделано, объявлять выговоры, драть в три шкуры дисциплинаркой и назначать наказания. Заодно оживляя игровой процесс))
Но вот что откровенно задело (и, думаю, не только меня) - это моменты читерства. После драки кулаками не машут, тем более что мы все в курсе о том, что произошло, так что как-то детально освещать не считаю нужным. Но правило "то, что знает игрок, - не знает персонаж" нужно объяснять, вдалбливать, я даже не знаю, через что. Чтобы такого больше не повторялось.
5. Фидбек.
Нет, тут не будет оценки отчётов)) Это уже личное дело каждого. Просто жалко, что лишь немногие что-то сказали по поводу работы кухни, - поскольку это мой первый опыт выезда "кабаком", и мне важно понять, всё ли было проделано достойно. Надеюсь, что так) По крайней мере, претензий тоже не звучало.
Резюме
Будете ещё что-нибудь ставить и буде вам понадобится игротех-кабатчик - я за))
Итоги года я не подвожу, но написать о том, что давно надо было (уже полгода как...) всё-таки надо.
В конце сентября ездила к Зою с Джедом на игру - полноправным игротехом и зав.кухней. Полезный экспириенс, поняла, что вполне могу выезжать кабаком при условии наличия продуктов и места готовки. Главное - десятилитровая кастрюля! Думаю, у меня получится и с котелком, но это надо пробовать отдельно.
Я обещала (и не забыла об этом!) указать на плюсы и минусы со стороны не игравшего (а потому трезвомыслящего) человека, так что хоть с опозданием - но вот)
Многабукафф
В конце сентября ездила к Зою с Джедом на игру - полноправным игротехом и зав.кухней. Полезный экспириенс, поняла, что вполне могу выезжать кабаком при условии наличия продуктов и места готовки. Главное - десятилитровая кастрюля! Думаю, у меня получится и с котелком, но это надо пробовать отдельно.
Я обещала (и не забыла об этом!) указать на плюсы и минусы со стороны не игравшего (а потому трезвомыслящего) человека, так что хоть с опозданием - но вот)
Многабукафф