Я, пожалуй, присоединюсь к тому лагерю, где этот фильм считают гениальным творением Джексона) Но, кажется, понимаю, почему в другом лагере ворчат, что "Хоббит" уже не торт. Профессор Толкин писал "Хоббита" как детскую сказку. Питер Джексон сделал из неё вполне себе взрослую и правдоподобную часть истории Средиземья, предшествующую событиям времён ВК. Да, любовная линия, на которую много кто так плюётся. Но имхо - она не была лишена вероятности. И за всё остальное эту линию можно простить.
А теперь - по порядку...
Много спойлеров. Нет, вы не поняли. МНОГО спойлеров)))Фильм полон таких моментов, деталей, мелочей канона, что за них можно расцеловать. Они так гармонично сочетаются, составляют настолько яркую и полную картину, увязывают логические верёвочки и цепочки, раскрывают бывшую детскую сказку с такой стороны... В общем, сердце радуется. А начинается всё с Бри... и пасхалки в виде самого Питера Джексона, который нахально жуёт морковку прямо в кадр))
Беорн. Беорн прекрасен! И как медведь, и как человек. О, эта шерсть на спине... за неё можно всё отдать!) А его трагичная история - почему, собственно, нет? Больше про оборотней-медведей в каноне нет ни слова, да и орков Беорн ненавидит столь яростно, что тут наверняка замешано было нечто подобное. А не только то, что они, видите ли, у его границ шатаются и скот крадут. Кстати о скоте. О, эти коровы! О, эти пони! А пчёлы? "Такая ужалит - я вдвое распухну", помните, да? Белый хлеб, молоко и мёд на столах. А грозная медвежья фигура, которую видят Торин и Ко у границ Лихолесья? И гэндальфовское: "Отпустите пони". Да, изъят момент появления гномов по-одному. Но это - как раз и есть один из тех моментов, что превращал эпос в детскую сказку. Можете быть со мной не согласны, но я о нём шибко горевать не буду. Да и времени экранного бы не хватило, разоряться на постепенное появление такой оравы народа.
Теперь - уход Гэндальфа и в принципе Гэндальф в Дол Гулдуре. Знак Ока на статуе эльфов - ах-х! Вполне канонично объясняется, куда он свалил от границ Лихолесья. Проведать, кто такой Некромант и не является ли он Сауроном. В книге, конечно, он поспешил на Белый Совет, а не сразу в Дол Гулдур, но дыкть! И как он херачил там посохом... Вот честное слово, я так рада, что в этот момент ему оставили родной голос МакКеллена на заклялки! Это просто не дублировать так, как оно звучало. И фишка со зрачком Багрового Ока - аы-ы-ы-ы, какая вкуснятина! И кстати, опять же канон - сидел Гэндальф в застенках у Некроманта, сидел. Да, перед тем, как получить ключ от Траина. Но сдвиг по времени тоже можно простить. Я не удивлюсь, если в следующем фильме мы как раз оного Траина увидим - и будет причина для Галадриэль штурмовать Дол Гулдур. Митрандира выручать, а як же ж! И ведь штурм действительно был. Несколько позже по канону - но всё же был.
Лихолесье. Оно прекрасно эпически. Дурман, пьянящий головы. Вода забвения из реки - это опять же сказочные и мифологические сюжеты, а вот чёрная гниль, влияющая на разум, - вполне себе логично. И бабочки, синие бабочки Мирквуда! А пауки? Гениальный, имхо, ход, когда Бильбо начинает понимать их речь - ведь в этот момент он надевает Кольцо. Пауки, как порождение Унголиант, искони являются созданиями Зла - а в Кольце у нас частица духа Саурона. В общем, очень вкусный момент.
Да, вырезали эльфийские пиры и чёрно-белых оленей. Оба два - сказочные сюжеты. Вот скажите честно, стали бы лайквэнди пировать в лесу, поражённом Гнилью и населённым чудовищами, которые прут из Дол Гулдура? Мне что-то так не кажется. А олени... ну, это чистая мифология.
Трандуил прекрасен как рассвет. Надменный, высокопарный, ехидный, мерзсский эльф. Жду не дождусь теперь режиссёрки, где допрос Торина занимает несколько больше времени, как говорят. На голые гномьи задницы в фонтане у Элронда я уже успела полюбоваться))
Да, Леголас. А куда Лихолесью без его принца? Да, мордатый Леголас. Ну тут уж простите, со времени "Возвращения короля" прошло десять лет, и бедолажке Блуму сейчас, на минуточку, тридцать шесть лет. Люди, в отличие от эльфов, имеют обыкновение стареть. А прыгает, как молоденький.
Да, Тауриэль. А почему, собственно, нет? В каждом фильме должна быть молодая красивая баба, желательно - эльфиянка, иначе феминистки обидятся) В первом фильме это была баба Галя, а в этом у неё всего-то пара секунд экранного времени, а Арвен - ну совсем не к месту. Вот и выкручивались сценаристы, как могли. Имхо, вполне симпатичный персонаж получился. Имею смутное предчувствие, что в третьем фильме она погибнет вместе с Кили и Фили. Но это уже будем посмотреть.
Так вот, продолжая про любовную линию. Начитавшись отзывов, я-то думала, что её там пипец как много. А тут... да право слово, больше раскрыта тема Тауриэль и Леголаса! И вообще, что можно иметь против влюблённости эльфийки и гнома? Или считается, что только Гимли может влюбиться в Галадриэль, то бишь, гном-мужик в эльфийскую женщину и без капли надежды на взаимность? Кили - ещё совсем юный гном, бородой не оброс, не заматерел, да и из режиссёрской версии первой части видно, как он на ривенделльских эльфиечек заглядывается и глазки строит. Если уж поговаривали, что кто-то из Туков взял себе жену из эльфов - почему гном должен быть хуже хоббита в этом деле?) И потом, благодаря этой линии, в фильме раскрывается много интересных моментов. Ведь если бы не Тауриэль...
Но давайте всё-таки по порядку. Бухие эльфы - да, да и ещё раз да! Канон полный. Бочки незакрытые и отбивание от орков - а пуркуа бы да не па, собственно? И ведь как красиво! Учитывая, что художественная вольность в виде погони орков за гномами началась в первом фильме, так пусть уж продолжается.
Бард-лучник - оно тоже понятно. Лучник он, конечно, лучник, но помимо этого должна же быть у него в Эсгароте какая-то профессия. Почему бы не лодочник? Озёрный город, все дела, и плотогоны у них там были. А учитывая, как под себя город загрёб бургомистр, без контрабанды тут как бы никак. Есть-то что-то надо) И изумительно обыгран момент с чёрной стрелой. Ну правда, разве такого здоровенного дракона можно убить из простого лука? Кстати, Гирион в каноне тоже действительно был. И такое объяснение отколовшейся чешуйке в броне Смауга считаю оправданным.
Бургомистр прекрасен как рассвет, опять же. Ну, Фрай вообще няшечка, а уж как он позволяет над собой издеваться... И помощничек его мерзостный прекрасен отдельно. Даже как-то Гриму напомнил... Интересно, они не родственники?
Дрозд с улитками, ай-ня-ня! Балин, провожающий Бильбо. Вообще весь диалог Бильбо со Смаугом. А то, что он снял Кольцо... У меня есть серьёзные основания считать, что именно в этот момент Саурон показал Гэндальфу глазик. Вот по Бильбо и шарахнуло откатом. И жду, безумно жду услышать из уст Смауга голосом самого Камбербэтча это великолепное "pracious-s-s-s..."... И момент с учуйкой Кольца - мол, я чую, что ты принёс что-то золотое. У драконов нюх на золото. И это таки чистая правда! И чаша была, да. Как бы он её пропажу обнаружил? Их там дохренища таких. А вот по запаху...
Плавно переходим к канонным отступлениям - веселухе со Смаугом внутри горы и болезному Кили, оставшемуся в Эсгароте. Как правильно заметил мой супруг - разве нормальные гномы режима ВК (а не сказочные, с разноцветными бородами и капюшонами) отказались бы надавать по морде ящерице, которая отняла у них дом и семью? Даже если бы боялись её до судорог. Имхо - нет. И потом, Эребор - это их дом, они знают, где что лежит и как что пашет, и находка с кузницей и золотой статуей (о-о-о, гениальный способ отвлечь дракона!) лично мне очень нравится, равно как и аллюзия на Глаурунга Золотого. А по поводу второго момента... Блин, ацелас! Ацелас, которым кормят свиней! И да, так вот, если бы не Тауриэль, Леголаса бы не оказалось в Озёрном городе. А все заметили, что притащил с собой Леголас в Озёрный город? Пра-а-авильно, Оркрист. А в книге нет ни слова о том, чтобы гномы во время побега в бочках забирали своё оружие. Ну а не обыскивать их эльфы не могли априори. Почему бы в фильме не задействовать Леголаса? Кстати, его присутствие оправдывает ещё один момент - появление армии Трандуила. В лесу - пауки, в Дол Гулдуре - чёрт-те что, с драконом непонятки - и эльфы прутся к Одинокой Горе чисто на посмотреть, из любопытства и за баблом? Не верю! А вот за пропавшим царевичем - ещё как могут.
А по поводу несчастных эсгаротских караульных... Да перерезали их орки впотьмах тихохонько, и все дела. Бравая стража бургомистра бухала, засадив Барда за решётку, а наученные горьким опытом жители предпочли не высовываться на звуки драки. Вот и всё.
Короче говоря, мозаика складывается. Да, это не уютная сказка, которую мы так все любим. Это - живая и настоящая история Средиземья, основанная на каноне и адекватно дополненная и украшенная режиссёрским видением. И да проклянут меня правоверные толкинисты, но я считаю, что Джексон - гений) И на ошибках в экранизации ВК он таки сумел научиться.
А теперь - ждём оригинал. Потому что голоса Торина и Гэндальфа не заменит никакой дубляж.
Хоббит. Пустошь Смауга
Я, пожалуй, присоединюсь к тому лагерю, где этот фильм считают гениальным творением Джексона) Но, кажется, понимаю, почему в другом лагере ворчат, что "Хоббит" уже не торт. Профессор Толкин писал "Хоббита" как детскую сказку. Питер Джексон сделал из неё вполне себе взрослую и правдоподобную часть истории Средиземья, предшествующую событиям времён ВК. Да, любовная линия, на которую много кто так плюётся. Но имхо - она не была лишена вероятности. И за всё остальное эту линию можно простить.
А теперь - по порядку...
Много спойлеров. Нет, вы не поняли. МНОГО спойлеров)))
А теперь - по порядку...
Много спойлеров. Нет, вы не поняли. МНОГО спойлеров)))