Невероятное, всё-таки, ощущение, когда наблюдаешь за тем, как разноцветные крестики на чёрной канве складываются в единое целое. Цвета перетекают один в другой, сквозь нагромождение рядов и пятен проступают очертания мозаичной картины. Терпение, скрупулёзность, внимательность, усидчивость, вдумчивость, а в результате - глядеть и не наглядеться на то, что вырисовывается на туго натянутой ткани. И почти нет шанса на ошибку. Стоит сместиться на один-единственный крестик вправо или влево - и потом приходится распускать всю нить. Я не люблю разлиновывать канву, хотя это и помогает в работе, поэтому слежу за значками схемы, проверяю, всё ли на месте, считаю крестики.
И это... гипнотизирует. Завораживает. И совсем не вызывает стремления схватить рукоделие в охапку и зашвырнуть в угол, напротив. Я не могу оторваться, с затаённым дыханием наблюдая за рождением нитяного витража из крохотных кусочков. Могу гладить получившийся фрагмент, ощущая выпуклость мулине под пальцами, могу долго, очень долго рассматривать вышитую часть картины, подмечая еле уловимые переливы цветов, сочетания креста и полукреста, креста в одну и две нити. Я вышиваю и для процесса, и для результата, одновременно. Есть в этом какая-то магия.