К вечеру, когда путники остановились на отдых, состояние Эрагона не улучшилось, а вот настроение ухудшилось. Большая часть дня прошла в долгих объездах, чтобы их не обнаружили солдаты и собаки-ищейки. Юноша слез со Сноуфайра и спросил у Сапфиры: Как девушка?
        Думаю, не хуже, чем раньше. Пару раз слегка шевелилась, но это и всё.
Драконица низко припала к земле, чтобы эльфийку можно было вытащить из седла. На миг мягкое тело спасённой прижалось к телу юноши, и он поспешно опустил её на землю.
        Они с Муртагом приготовили скромный ужин, с трудом борясь с подступающим сном. Поев, Муртаг сказал:
        — Дальше мы так продвигаться не сможем; мы ведь солдат никак не опережаем. Ещё день или два, и они нас точно догонят.
        — А что ещё нам остаётся? — огрызнулся Эрагон. — Если бы нас было только двое и ты согласился бы оставить Торнака, Сапфира могла бы унести нас отсюда. Но с эльфийкой? Невозможно.
        Муртаг внимательно посмотрел на него.
        — Если хочешь продолжать путь в одиночку, я не буду тебя останавливать. Мне ли надеяться, что вы с Сапфирой останетесь, рискуя собственной свободой.
        — Не оскорбляй меня, — пробормотал Эрагон. — Я на свободе лишь благодаря тебе. И не собираюсь бросать тебя на милость Имперцев. Хорошая же это будет благодарность!
        Муртаг склонил голову.
        — Твои слова меня ободряют. — Он помолчал. — Но они не решат нашу проблему.
        — А что решит? — спросил Эрагон и указал на эльфийку. — Вот бы она смогла нам сказать, где находятся эльфы; может, мы бы нашли убежище у них.
читать дальше