12:33 

Аэлирэнн
Вчера случился момент фейспалма с бугагашеньками. Мне на почту пришло торжественное уведомление, что, цитирую, "редакционная комиссия рассмотрела произведения, размещенные на Вашей авторской странице на портале Стихи.ру, и одобрила их номинацию на Национальную литературную премию «Поэт года 2015»." Особенно выделяли "Выйди ко мне" и "Нуарейн" (ага, те, что сверху висели). О, чудо! Гремят литавры, ревут фанфары, ангелы умиляются на небесах! Все фщастье, ага. Короче, скептицизм процветает пышным цветом.
Дело в том, что я уже была наслышана об этом... хм... мероприятии, и вот теперь пришло время пробежаться по подробностям.

Всё выглядит примерно так. Для начала "редакционная комиссия" (о которой ничего не известно кроме того, что она вроде бы есть) отбирает авторов со Стихиры и присылает торжественные письма, типа они - номинанты премии. Потом эти авторы выбирают пару-тройку своих произведений, которые издаются в конкурсных альманахах, которые - внимание! - оплачиваются самими авторами на паритетных началах, согласно числу занятых страниц. Остановимся на этом поподробнее.
Стоимость одной страницы (во всём тираже альманаха, и на том спасибо) - 1000 деревянных. Рублей. На одной странице может быть размещено не более 35 строк (на первой странице - не более 25 строк), а в каждой строке - до 50 символов, включая пробелы и знаки препинания. Вот про первую страницу несколько непонятно, то ли имеется в виду первая страница вообще в альманахе - то ли первая страница в разделе одного автора. Если первое - это ещё куда ни шло, а вот если второе - становится ещё веселее. Дело в том, что тот же текст песни "Выйди ко мне" насчитывает 53 строки (включая пустые), а та же "Нуарейн" - 39. Это в любом случае получается четыре страницы, а даже если бы в "Нуарейн" было 34 строки, она бы всё равно не влезла на страницу первую - буде соблюдался второй вариант условия про 25 строк. Итого - уже 4000. И это только два стихотворения, а ведь стремящиеся прославиться поэты могут и пять штук послать, такое уже было. Плюс - дополнительная информация об авторе, она не обязательна, но приветствуется для того, чтобы жюри лучше смогло оценить его труды. Допустим, умещается на одной странице - чего уж там, мы люди скромные. Итого - 5000.
Далее. Если ты хочешь заказать себе авторский экземпляр - будь добр, ещё 250 рублей за каждый. Печатают альманахи в Москве, поэтому дешевле всего будет приехать за ними в офис. Отправка по почте в пределах России стоит 300 рублей (+30 за каждый экземпляр), за рубеж - 1000+100, курьером по Москве - 500+50. А ведь экземпляров-то хочется, ну, как минимум, два - себе-любимому и родителям. Берём самый дешёвый вариант, вы - москвич; добавляем 500 рублей к предыдущей сумме, получаем 5500 (напоминаю, речь идёт не о книге твоих стихов, а об альманахе, где кроме твоих пары стихотворений ещё дофига народу опубликовано). В моём теоретическом случае, это - 5860 рублей.
А заключаемый договор так сразу посмотреть не получится, сначала надо выбрать свои произведения, указать количество авторских экземпляров и способ их доставки, а уже потом вам откроется форма анкеты для заполнения, с внесением паспортных данных, на основе которых будет создан персональный договор. Здорово, правда?

Итак, мне нужно заплатить больше пяти с половиной тысяч, чтобы получить на руки заветный талмуд с двумя моими произведениями - или скромные пять тысяч, чтобы тупо попасть в поле зрения Большого Жюри. Там - больше двадцати человек. Фамилии, местами, попадаются известные: Аркадий Арканов, Владимир Вишневский, Александр Городницкий. Вроде бы это должно внушить доверие... а не внушает. Нет, я не спорю, что это всё - достойные люди, которые только рады выбрать талантливых счастливцев из числа начинающих и не только поэтов. Но... но... Хм. Это же Россия, чьорд! Смутные сомнения всё равно обуревают.
Потом мы узнаём, что на всё про всё у Большого Жюри есть целый год, и даже больше. Целый год они решают, кто войдёт в число тройки лауреатов. То есть, если ты подал заявку в январе 2015, награждение (или не награждение) тебя пройдёт в марте 2016. В пафосном зале в Москве, под эгидой ЮНЕСКО и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ (это должно внушать благоговейный трепет, вестимо). И все номинанты туда приезжают. За свой счёт. То есть - к уже заплаченной сумме прибавляется цена за билеты туда-обратно.
Ах, да, чуть не забыла! В этом году в конкурс премии "Поэт года" ввели дополнительные номинации: "Лирика", "Юмор" и "Детская литература". Ну, и, собственно, сам "Поэт года". И если ты хочешь, чтобы тебя уж точно заметили, то можешь послать свои произведения хоть во все альманахи. Естественно, за дополнительную плату. Сиречь, увеличьте те самые пять тысяч... ну, как минимум, раза в два, если, допустим, посылаешь в "Поэта года" и в "Лирику". И ведь это ещё не факт, что ты победишь. А на руки, как я уже говорила, за эти десять тысяч получишь два альманаха, в каждом из которых гордо напечатаны два твоих шедевра. Выдёргивай странички и вешай в рамочку.
Нет, если ты войдёшь в тройку лауреатов, книгу собственно твоих стихов тебе напечатают и даже реализуют в магазинах. И это даже действительно так и есть. Но вот в плане того, как определяются победители... В общем, была там одна история, кажется, 2012 года выпуска, весьма скандальная. В гугле ищется на раз-два. Так что тут тоже не всё чисто.

Кроме того, я посмотрела список победителей 2013 года и почитала их стихи. Сплошной патриотизм и любовь к Родине. Понятно, какие настроения преобладают в выборе победителя. Увы - мимо кассы. А по поводу "избранности" того, кому прислали письмо от редакционной комиссии... Я вас умоляю! Я видела, кому ещё его присылали. И читала их стихи. Среди этого... хм... как бы так повежливее... субстрата, во! - короче, я не сноб и не ханжа, но это действительно субстрат, и среди него у меня как-то не получается чувствовать себя избранной. С бору по сосёнке тыкают и выбирают, вот и весь сказ.
Короче. Не то чтобы это совсем лохотрон (в случае победы ты свой сборник получаешь, это да, но сопутствующие условия...) - однако же, нельзя не признать, что кое-кто загребает на этом приличные бабки. И мне совершенно не хочется вкладываться в этот денежный поток. Чего и вам не советую.

@темы: твою кавалерию!, стёб, кадавры

URL
Комментарии
2015-01-30 в 13:12 

Найерлисс
А ведь кто-то покупается.

2015-01-30 в 15:52 

Аэлирэнн
Найерлисс, самое интересное, что в сети висит куча фото и видео с церемонии награждения, там же свободный микрофон для всех номинантов и бла-бла-бла. Но за такие деньги?!

URL
2015-01-30 в 17:44 

Найерлисс
А я не верю и в эти награждения.

2015-01-31 в 00:10 

Аэлирэнн
Найерлисс, между прочим, статуэточка, которая помимо сборника стихов предлагается в награду, выполнена из белого мрамора, афганского лазурита и яшмы. А альманахи - за свой счёт!

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Замок-под-звёздами

главная